Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственный комитет РБ по конкурентной политике
-Ахсанова Д.Ф.(доверенность).
Заказчик: ГБУЗ РКБ имени Г.Г.Куватова
- без участия.
Заявитель: ООО "Медтехника"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медтехника" (вх. 18897/23 от 30.11.2023) на действия ГБУЗ РКБ имени Г.Г.Куватова при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000323000722 "Поставка изделий медицинского назначения (Шприц для создания отрицательного давления) на 2024 год".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно по
ложения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101500000323000722.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в информации об объекте закупки указана следующая информация:
Код позиции |
Наименование товара |
32.50.13.110 |
Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты |
наименование характеристики |
значение характеристики |
единица измерения характеристики |
инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Объем шприца |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
6 уровней вакуумной настройки давления |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Назначение: шприц для создания и поддержания отрицательного давления |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Материал корпуса прозрачный поликарбонат, не содержит латекса |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с п.14 ч. 3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит: каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит код 32.50.13.110-00012 "Шприц ангиографический", который и является предметом закупки по извещению N 0101500000323000722. Этот вывод сделан на основании сопоставления технического задания заказчика и описанием товара под указанным выше кодом. И даже обязательная к применению характеристика Шприца ангиографического "Объем шприца 30.1 и
60 Кубический сантиметр;^миллилитр " указана в техническом задании заказчика. НО КТРУ, обязательный к применению, не указан.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пояснениям уполномоченного органа, объектом закупки и предметом контракта является поставка изделий медицинского назначения (Шприц для создания отрицательного давления) на 2024 год. В рассматриваемой закупке применен ОКПД код 32.50.13.110 Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты. В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию. Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145), утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила применения КТРУ). В соответствии с пунктом 7 Правил применения КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Так же пунктом 7 Правил применения КТРУ предусмотрено, что в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Заказчик, проанализировав характеристики рассматриваемого медицинского изделия, содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг, сделал выбор в пользу параметров товара, максимально удовлетворяющих его потребность. Согласно описанию позиция КТРУ 32.50.13.110-00012 "Шприц ангиографический" не содержит характеристики, необходимые Заказчику для оказания квалифицированной помощи пациентам, находящимся на лечении. Исходя из этого, Заказчик не имел возможности применить позицию Каталога КТРУ 32.50.13.110-00012 "Шприц ангиографический", так как позиция КТРУ не позволяет надлежащим образом определить необходимое Заказчику медицинское оборудование, а также учитывая, что достижение эффективности и результативности закупки невозможно в отсутствие надлежащего описания объекта закупки, соответствующего потребности Заказчика, Заказчиком в описании объекта закупки правомерно указаны характеристики необходимого медицинского изделия в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2. При описании объекта закупки в документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, в том числе требование о совместимости закупаемого оборудования с оборудованием, имеющимся у Заказчика. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.
Комиссия установила, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком с учетом потребностей в товаре, необходимом для осуществления функций медицинского учреждения и потребностей пациента.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 декабря 2023 г. N ТО002/06/106-2418/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023