Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан
- Алибаев Р.Р. (доверенность).
Заявитель: ИП Баширов Руслан Равильевич
- В присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Баширова Р. Р. (вх. 18763/23 от 28.11.2023) на действия комиссии Государственного казенного учреждения Управление
капитального строительства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0801200000123000230 "Поставка спортивного инвентаря 1 этап, необходимого для объекта "Реконструкция корпуса N 2 МАОУ "Гимназия N 1" с расположением дошкольных групп по адресу: г. Стерлитамак, ул. Ибрагимова, 1" (национальный проект "Образование")".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное снижение цены контракта на 15%.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801200000123000230.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2023 N 0801200000123000230-2-1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ БАШИРОВ РУСЛАН РАВИЛЬЕВИЧ признан победителем электронного аукциона предложивший наименьшую цену контракта 1 055 553,00 рубля.
Комиссией установлено, что в адрес Заявителя Заказчиком направлен проект контракта с ценой, сниженной на 15% от цены контракта, предложенной Заявителем.
В ЕИС Заказчиком указано обоснование изменения цены контракта, а именно "на основании части 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, предложенной участником электронного аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта".
В пункте 2.3.1 Приложения N 1 к извещению "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктом 1.6.пункта подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях к Приказу N 126н является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
Согласно извещению, опубликованному в ЕИС, Заказчиком применены коды ОКПД/КТРУ 26.52.10.000-00000004, 32.30.15.231, 32.30.15.231-00000027, 32.30.15.231-00000023, 32.30.15.231-00000027, 32.30.15.231-00000023, 32.30.15.231-00000013, 32.30.15.231-00000029, 32.30.15.114-00000028, 32.30.15.119, 32.30.15.299-00000019, 32.30.15.299-00000038, 32.30.15.113, 32.30.15.239, 32.30.15.110, 32.30.15.231, 32.30.15.299-00000074, 32.30.15.114-00000010, 32.30.15.114-00000014, 32.30.15.299-00000074, 32.30.15.110-00000024, 32.30.15.299, 32.30.15.299-00000036, 32.30.15.110, 32.30.15.119-00000010, которые содержатся в Приложении к Приказу.
Заказчиком установлено, что Заявителем в составе заявки предложены к поставке:
позиция N 10 Часы шахматные настольные 26.52.10.000-00000004 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 11 Мяч 32.30.15.231 страной происхождения, которого является Португальская Республика;
позиция N 12 Мяч баскетбольный 32.30.15.231-00000027 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 13 Мяч футбольный 32.30.15.231-00000023 страной происхождения, которого является Исламская Республика Пакистан;
позиция N 14 Мяч баскетбольный 32.30.15.231-00000027 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 15 Мяч футбольный 32.30.15.231-00000023 страной происхождения, которого является Исламская Республика Пакистан;
позиция N 16 Мяч волейбольный 32.30.15.231-00000013 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 18 Набор для бадминтона 32.30.15.114-00000028 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 19 Насос для накачивания мячей 32.30.15.119 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 21 Щитки футбольные 32.30.15.113 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 22 Перчатки вратарские 32.30.15.113 страной происхождения, которого является Исламская Республика Пакистан;
позиция N 23 Свисток 32.30.15.119 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 29 Мяч 32.30.15.231 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 30 Ракетка для бадминтона 32.30.15.114-00000010 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 31 Волан для бадминтона 32.30.15.114-00000014 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 34 Мяч 32.30.15.231 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 35 Мяч 32.30.15.231 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика;
позиция N 36 Мяч 32.30.15.231 страной происхождения, которого является Китайская Народная Республика.
На заседании комиссии было установлено, что участник N 1 в заявке по данным позициям указал страну происхождения - Россия. Следовательно, в данном случае применяются положения Приказа.
На основании пункта 1.3 а) Приказа N 126н в случае, если заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из товара является иностранное государство, контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, или сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Из изложенных норм следует, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и требований приказа N 126н.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Баширова Р. Р. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 декабря 2023 г. N ТО002/06/106-2416/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023