Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Муниципальное казенное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Заказчик: УСРДИС Администрации ГО г. Уфа
Заявитель: ООО "УралБашСтрой"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "УралБашСтрой" (вх. 18882/23 от 29.11.2023) на действия Заказчика в лице УСРДИС Администрации ГО г. УфаУСРДИС Администрации ГО г. Уфа при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300247623000993 "Выполнение работ по ремонту подрядной организа
цией в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" по объекту "Ремонт автодороги Федоровка - Елкибаево на участке от ул. Е. Глинки до административного здания по ул. Комаринская, 6 к2, ул. Ландшафтная на участке от Нагаевского шоссе до ул. Межевая в Калининском и Октябрьском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0301300247623000993.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, а именно: в качестве квалификации участника закупки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта - Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров с предельно максимальным значением характеристики, в размере 50 000 000,00 руб.
В соответствии с ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
В извещении Заказчика установлены следующие критерии оценки:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения: Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (БХi), рассчитывается по формуле:
В случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики квалификации участников закупки, - по формуле:
где: Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; - предельное максимальное значение характеристики, установленное в размере 50 000 000,00 руб. |
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке заявок).
В соответствии с пунктом 26 Положения об оценке заявок оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований раздела V Положения об оценке заявок в порядке, установленном пунктами 20-23 раздела IV Положения об оценке заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
На основании подпункта "е" пункта 20 Положения об оценке заявок в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (BXi), рассчитывается по формуле:
Положение об оценке заявок не содержит ограничение по установлению предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки.
Таким образом, Порядок оценки заявок установлен Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе - формула оценки, установленные пунктом 20 Положения, предусматривают оценку заявок с учетом того, какое значение является для Заказчика наилучшим (наибольшее, размер опыта), а также с учетом наличия/отсутствия предельного значения показателя.
Заказчик установил предельное максимальное значение характеристики показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" в размере 50 000 000,00 руб. исходя из того обстоятельства, что ремонтируемая дорога фактически находится между населенными пунктами, не имеет ограничения по пропуску (проезду) грузового транспорта, как это устанавливается для населенных пунктах.
Заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п. 20 Положения, в том числе устанавливает предусмотренные формулами предельные значения показателей, при условии, что такие требования не влекут ограничение количества участников закупки, что дает возможность участия в закупке широкому кругу организаций, имеющих сопоставимый опыт работ без ограничения по его объему и будет способствовать конкурентной борьбе между подрядчиками, имеющими соответствующий опыт в ремонте автомобильных дорог.
Также, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, подтверждающие соответствие участника закупки наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, позиция, изложенная в решении ФАС России от 08.08.2023 по делу N 28/06/105-1835/2023, заявлена как аналогичная ситуация рассматриваемой в рамках настоящего дела, по факту таковой не является - предметом настоящей закупки является ремонт автомобильной дороги, соотношение НМЦК в рамках проводимой процедуры с предельным значением 1:2, также установлены дополнительные требования о подтверждении опыта (20% от НМЦК). В приложенном решении ФАС - иной предмет закупки (строительный контроль), соотношение НМЦК с предельным значением 13%, дополнительных требований нет.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, нарушений Закона о контрактной системе не установила.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УралБашСтрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2023 г. N ТО002/06/106-2415/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023