Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГКУ Управление капитального строительства РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Анненкова Виктория Сергеевна
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Анненкова Виктория Сергеевна (вх.
18966/23 от 30.11.2023) на действия ГКУ Управление капитального строительства РБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0801200000123000265 "Поставка посудомоечной машины для объекта "Реконструкция корпуса N 2 МАОУ "Гимназия N 1" с расположением дошкольных групп по адресу: г. Стерлитамак, ул. Ибрагимова, 1" (национальный проект "Образование")".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное рассмотрение заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801200000123000265.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно протокола подведения итогов N0801200000123000265-2-1 от 28.11.2023 г., комиссией принято решение о несоответствии заявки на участие ИП Анненкова Виктория Сергеевна (N заявки 2). Основание отклонения заявки:
- несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Причина несоответствия: Согласно Приложения N1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" п.3: "Описание объекта закупки предоставляется как в структурированной форме, так и с приложением файла в составе заявки". В документах, приложенных Участником файл в составе заявки отсутствует. ИП Анненкова В.С. выражает не согласие с решением об отклонении комиссией заявки по причине несоответствия информации и документов, по следующим основаниям. ИП Анненковой В.С. в составе заявки были выполнены все условия и требования, содержащиеся в ст.43 ФЗ-44 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.11.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно предоставлена информация о товаре в структурированном виде, что подтверждает полное соответствие заявки требованиям законодательства. Файл конкретных показателей полностью дублирует описание и характеристики товара. Таким образом, данный файл имеет формальный характер и не может являться основанием для отклонения заявки N2 ИП Анненкова В.С., поскольку все требования, содержащиеся в ст.43 ФЗ-44 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.11.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выполнены. В соответствии с ст.6 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Основываясь на формальном подходе, Заказчик необоснованно отклонил Заявку.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2023 NИЭА1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Причина несоответствия: Согласно Приложения N1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" п.3 : "Описание объекта закупки предоставляется как в структурированной форме, так и с приложением файла в составе заявки". В документах приложенных Участником файл в составе заявки отсутствует.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссия установила, что Заявителем предоставлена информация о товаре в структурированном виде, что подтверждает полное соответствие заявки требованиям Законодательства. Следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя. Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Анненкова Виктория Сергеевна на действия Заказчика обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2023 г. N ТО002/06/106-2422/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023