Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Городская клиническая больница г. Кумертау
- В присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Норд-Фарм"
- В присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Норд-Фарм" (вх. 19201/23 от 05.12.2023) на действия Заказчика в лице ГБУЗ РБ Городская клиническая больница г. Кумертау при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300068223000612
"Закупка лекарственных препаратов для медицинского применения на 2024 год (лот N16)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300068223000612.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия должна была применить Постановление N 1289, а далее применить Приказ 126-н и рассмотреть заявки, применив преференции к участнику, предложившему к поставке лекарственные препараты производителей, у которых все стадии производства изготавливаются на территории Евразийского экономического союза. Как следует из документации аукциона, к участникам закупки предъявляются требования в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. N126н, т.е. должны предоставляться преимущества Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018., соответственно. Указанный приказ должен был быть применен при определении победителя аукциона. Победителем аукциона был признан участник с идентификационным номером заявки 265892, предложивший сумму: 1 309 740,52 руб. ООО "НОРД-ФАРМ" полагает, что при определении победителя не был применен приказ N126н. Как следует из указанного протокола, Общество с ограниченной ответственностью "НОРД-ФАРМ" (идентификационный номер заявки - 267991) сделало Предложение о цене контракта - 1 309 740,52 руб. При этом, ко второй части заявки Обществом были представлены следующие документы:
- Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-N(001419)-(РГ-RU); Производитель ОАО "Синтез"
- Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства СП-0002086/03/2023; Производитель ОАО "Синтез"
- Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 3187000009; Производитель ОАО "Синтез"
- Сведения о Сертификате соответствия требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза N GMP/EAEU/RU/00764-2023; Производитель ОАО "Синтез". Полагаем, что указанные документы при определении победителя в нарушении приказа N126н не были приняты во внимание. При указанных обстоятельствах и применении приказа N126н, полагаем, что победителем аукциона должен был быть признан ООО "НОРД-ФАРМ".
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно пояснениям Заказчика, при формировании аукциона заказчиком были установлены требования к участникам, а именно:
-Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н;
-Ограничение допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В аукционе приняли участие 6 заявок, которые были допущены к участию в электронном аукционе. Преференция, согласно приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применяется площадкой автоматически, при условии, что победителем признана заявка иностранного происхождения. Но так как при формировании заявки участник закупки на электронной площадке указал страну происхождения товара Российская федерация и предоставил сертификат соответствия страны происхождения товара, в котором имеется информация о выдаче его Российской Федерацией, а также регистрационное удостоверение лекарственного препарата, с информацией о производственной площадке, участвующей в процессе производства лекарственного препарата - Россия, преференция не сработала, что не является нарушением со стороны заказчика (скриншот с площадки прилагается) В связи с этим, при рассмотрении заявок комиссия признала данную заявку соответствующей. На основании вышеизложенного не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика.
Комиссия установила, что преференция, согласно приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применяется площадкой автоматически, при условии, что победителем признана заявка иностранного происхождения.
Заявитель достаточных доказательств, которые свидетельствуют об обоснованности жалобы не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд-Фарм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 декабря 2023 г. N ТО002/06/106-2454/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023