Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Надежный партнер"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Надежный партнер" (вх. 19203/23 от 05.12.2023) на действия Заказчика в лице ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100049623001014 "Поставка
комплектующих для системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100049623001014.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Общество с ограниченной ответственностью "Надежный Партнер", являясь участником аукциона в электронной форме N 0301100049623001014, считает, что заказчик незаконно признал победителем ООО "ОПК", т.к. описание объекта закупки ООО "ОПК", указанное в проекте контракта от 29.11.2023, содержит значение, которое не соответствуют требования извещения, а именно: Позиция N 1-Максимальная рабочая температура -500С. Тем временем в извещении требовалась максимальная температура более или равно 500С.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2023 NИЭА1:
Идентифи-кационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Предложение о цене контракта, руб. |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный организатором |
Результат рассмотрения |
45 |
24.11.2023 14:12:39 |
7 819 942,94 |
1 |
1 |
Соответствует |
13 |
26.11.2023 22:22:53 |
7 819 942,94 |
2 |
2 |
Соответствует |
29 |
27.11.2023 00:01:34 |
8 649 000,00 |
3 |
3 |
Соответствует |
69 |
26.11.2023 11:33:20 |
8 667 888,56 |
4 |
4 |
Соответствует |
Согласно пояснениям Заказчика, довод заявителя по своей сути является лишь злоупотреблением правом и направлен приостановление хозяйственной деятельности Заказчика и победителя спорной закупки. Любой участник подобного рынка должен понимать, что "-" означает тире и что технически максимальная рабочая температура не может быть ниже минимальной рабочей температуры. Отдельное внимание стоит обратить и на то, что заявителем жалобы также была подана заявка на участие в электронном аукционе и заявка была признана соответствующей, как и все остальные заявки других участников. Таким образом ООО "Надежный Партнер" выразило согласие с положениями извещения на поставку оборудования с запрашиваемыми параметрами В случае установления недостоверности информации, содержащейся документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия должна отстранить такого участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения. В данной закупке Техническое задание было опубликовано в структурированном виде. Исходя из этого участниками закупки заявки на участие были также сформированы в структурированном виде с приложением необходимых файлов. При оценке заявок участников на соответствие требования, заявка, поданная в структурированном виде, имеет приоритетное значение при их оценке. Таким образом, аукционная комиссия не может по данным основаниям отклонить участника за предоставление недостоверной информации о товаре. Принятие Аукционной комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске по причине предоставления недостоверных сведений о товаре возможно исключительно до окончания аукциона и опубликования его результатов. Данный довод также подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 сентября 2019 г. N Ф05-16177/19 по делу N А40-315702/2018; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.09.2018 N Ф07-7888/2018 по делу N А56-51235/2017). Таким образом, Аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в заявке, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона, либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе. При этом заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. При этом Закон о контрактной системе предусматривают признание заявки, не соответствующей требованиям документации, отстранение от участия в закупке или отказ от заключения контракта только в случае установления недостоверных сведений об участнике электронного аукциона. Данный довод подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.09.2018 N Ф07-7888/2018 по делу N А56- 51235/2017.).
Комиссия установила, что участниками закупки заявки на участие были также сформированы в структурированном виде с приложением необходимых файлов. При оценке заявок участников на соответствие требования, заявка, поданная в структурированном виде, имеет приоритетное значение при их оценке. Таким образом, аукционная комиссия не может по данным основаниям отклонить участника за предоставление недостоверной информации о товаре.
Заявитель достаточных доказательств, которые свидетельствуют об обоснованности жалобы не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Надежный партнер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 декабря 2023 г. N ТО002/06/106-2452/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023