Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
в результате проведения внеплановой проверки по обращению депутата Совета депутатов г.о. Власиха Яблочкиной Натальи Леонидовны (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Администрации городского округа Власиха Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия" городского округа Власиха Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на выполнение работ по благоустройству территории городского округа Власиха Московской области (извещение N 0848300022823000109 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 13.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 306 185,70 рублей;
3) даты окончания подачи заявок - 28.11.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 1 заявка, 1 признана соответствующей.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком нарушены требования закона о контрактной системе при описании объекта закупки путем включения в сметные расчеты ранее выполненные работы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Закупка "открытый конкурс в электронной форме 44-ФЗ" на выполнение работ по благоустройству территории городского округа Власиха Московской области реестровый N закупки 0848300022823000109. Закупка проводится в полном соответствии с нормами 44-фз. В этом есть потребность заказчика. Запросов на разъяснении конкурсной документации не поступало. Ограничений участия в закупке так же нет. По поводу фотографий, которые предоставляет заявитель, нам не известно, что на них изображено и что он хочет этим сказать".
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории городского округа Власиха Московской области, также в составе извещения размещена сметная документация и описание объекта закупки.
Изучив извещение о проведении Конкурса, а также документы, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в части описания объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств обратного не представлено, следовательно, довод Заявителя не подтвержден.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В связи с чем, Московское областное УФАС России не обладает полномочиями по проверке исполнения государственных контрактов, а также сообщает, что действия сторон контракта при исполнении его условий могут быть обжалованы в судебном порядке.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В соответствии с частью 1 Положения о Главном контрольном управлении Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 12 ноября 2013 года N 289-ПГ, Главное контрольное управление является органом государственного финансового контроля и органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с изложенным, Московское областное УФАС России направляет обращение Заявителя в Главное контрольное управление Московской области по подведомственности.
Таким образом в соответствии с законом о Контрактной системе у Комиссии Московского областного УФАС России отсутствуют полномочия в части рассмотрения доводов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Передать информацию для рассмотрения в Главное контрольное управления Московской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 декабря 2023 г. N 050/06/99-46930/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023