Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, Комиссия контрольного органа в сфере закупок, Комиссия контрольного органа), руководствуясь пунктами 6.1.7, 6.4, 6.5. - 6.6., 7.7.-7.8. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, и в результате рассмотрения в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) доводов жалобы индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича (далее - ИП Воробьев А.В, индивидуальный предприниматель, Заявитель) на действия Заказчика - Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Администрация МО "Городское поселение "Рабочий оселок Искателей" ЗР НАО, Заказчик) при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки "Выполнение работ по содержанию и механизированной уборке междворовых территорий в пос. Искателей" (Извещение N 0184300000523000026) (далее - электронный аукцион, закупка), в присутствии представителя Заказчика по доверенности, в отсутствии Заявителя, надлежащем порядке уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в отношении объекта закупки N 0184300000523000026 поступила жалоба ИП Воробьева А.В. (вх. N 2385-ЭП/23).
В жалобе заявитель указывает, что в извещении об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 18 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), что нарушает права участников закупки.
С доводами жалобы Заказчик не согласились по основаниям, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
В ходе проведения внеплановой проверки и с учетом информации, изложенной в содержании жалобы, а также представленных документов, которые в совокупной взаимосвязи связаны с правовым анализом обстоятельств предмета закупки и доводов жалобы, Комиссия контрольного органа при предусмотренных правовых основаниях действующего законодательства подходит к следующим выводам.
26.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0184300000523000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и механизированной уборке междворовых территорий в пос. Искателей (ОКПД2 81.21.10.000-00000005 - Услуги по уборке), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 508 211, 20 руб.
Согласно Информационной карте электронного аукциона виды, объем, содержание и состав работ, требование к выполняемым работам определены в Приложение N 3 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ", адресным перечнем междворовых и дворовых территорий для выполнения работ по содержанию и механизированной уборке в п. Искателей (приложение N 1 к Описанию объекта закупки).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 данной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, п. 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Согласно письменным пояснениям Заказчика:"_В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона НАО от 19.09.2014 N 95-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (за исключением содержания междворовых проездов) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к полномочиям государственной власти Ненецкого автономного округа. Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 N 475-п утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ненецкого автономного округа и перечень искусственных дорожных сооружений (зимников), устройство и содержание которых осуществляется на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ненецкого автономного округа". Автомобильные дороги на территории Городского поселения "Рабочий поселок Искателей" Заполярного района Ненецкого автономного округа находятся в оперативном управлении казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик", которым осуществляется, ремонт и содержание автомобильных дорог_ Администрацией МО "Рабочий поселок Искателей" осуществляется содержание и чистка междворовых проездов, которые не отнесены к общему имуществу собственников помещений домов. При этом, междворовые проезды относятся к общественным территориям и не являются автомобильными дорогами"..
Вместе с тем, по мнению Комиссии Ненецкого УФАС России, предметом данной закупки является не содержание автомобильных дорог, а содержание и механизированная уборка междворовых проездов.
Междворовой проезд - проезд, соединяющий отдельные внутридворовые территории (либо тот, на который имеются выезды с таких территорий) в пределах одной улицы, квартала, микрорайона, и пр.).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что объектами механизированной уборки территорий пос. Искателей в рамках данной закупки являются: механизированная очистка и содержание междворовых проездов с переходным и грунтовым типом покрытия, дворовых территорий (включая, территории для стоянки автомобилей, подъездов к септикам, мусорным контейнерным площадкам, выгребным ямам), дорожных проездов с асфальтобетонным покрытием, тротуарных дорожек, автомобильных стоянок и площадей от снега с формированием снежных валов, с последующим вывозом их на территорию указанную Заказчиком (снежный полигон), включая дни без снегопадов.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Ненецкого УФАС России считает, что при формировании извещения о проведении закупки заказчик правомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 18 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571. Довод жалобы не нашел подтверждение.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Комиссия контрольного органа, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича на действия Заказчика - Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" Заполярного района Ненецкого автономного округа при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки "Выполнение работ по содержанию и механизированной уборке междворовых территорий в пос. Искателей" (Извещение N 0184300000523000026) признать необоснованной.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 8 декабря 2023 г. N 083/06/106-26/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023