Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Салаев З.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителя Заказчика: Эбаев З.С-Э. начальник контрактной службы,
при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по уведомлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования "Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова" о заключении контракта на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России 12 декабря 2023 года поступило уведомление Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования "Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова" (далее - Заказчик) от 11.12.2023 N 3060/06-15 о заключении контракта от 11.12.2023 N 32/03-10/44-ФЗ на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с Обществом с ограниченной ответственностью Торговым домом "Кавказ" (ИНН 2012005945) на выполнение аварийно-восстановительных работ по ремонту кровли учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова" на сумму 10 722 400 руб.
Согласно пп. б) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в том числе обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с отсутствием доказательств наличия причинно-следственной связи между предметом контракта и пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Чеченским УФАС России 13.12.2023 принято решение о проведении 15.12.2023 внеплановой проверки в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил, срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.
В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом на коллегиальной основе.
Заказчик о времени и месте заседания Комиссии Чеченского УФАС России по проведению внеплановой проверки извещен уведомлением от 13.12.2023 N БЭ/1426/23.
Представитель Заказчика пояснил, что заключение контракта с единственным поставщиком было направлено на проведение аварийно-восстановительных работ по ремонту кровли учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова", поскольку объекты Заказчика оказались в эпицентре неблагоприятных погодных условий, прошедших 06.09.2023 в г. Грозном. В результате прошедшего шторма объекты Заказчика были повреждены фасад, окна и кровля. В связи с отсутствием времени для проведения конкурентной процедуры, Заказчиком было принято решение о заключении контракта с Обществом с ограниченной ответственностью Торговым домом "Кавказ".
Комиссия Чеченского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки (Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, представлений - номер реестровой записи внеплановой проверки в ЕИС 2023001А8500000091), пришла к следующим выводам.
Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу частей 1, 2, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Статья 93 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Распоряжением Мэрии г. Грозного от 06.09.2023 N 3369 в связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями (сильный дождь, штормовой ветер, град) и авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, повреждением социально значимых и других объектов (частный сектор), на территории г. Грозного был введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера с 20.00 часов 6 сентября 2023 года.
Комиссия Чеченского УФАС России, по результатам анализа материалов внеплановой проверки, приходит к выводу, что проводить конкурентную закупку в рассматриваемом случае было бы нецелесообразно, поскольку требовало затраты значительного количества времени, при имеющихся повреждениях фасада, окон и кровли, что в последующем могло привести к угрозе безопасности здоровья профессорско-преподавательского состава и студентов образовательного учреждения.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 32, 33, 34 Правил, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
В действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования "Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова" при заключении с Обществом с ограниченной ответственностью Торговым домом "Кавказ" контракта от 11.12.2023 N 32/03-10/44-ФЗ на выполнение аварийно-восстановительных работ по ремонту кровли учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова", на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
З.Р. Салаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 15 декабря 2023 г. N 020/06/99-56/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023