Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Нефтегазстрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок МУП "Нефтекамскводоканал" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении МУП "Нефтекамскводоканал" (далее - Заказчик) Комиссией по осуществлению закупок АО "ТЭК-торг" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг, связанных с подготовкой проектной документации, выполнением инженерных изысканий, проведением государственной экспертизы, технического и ценового аудита, работ по реконструкции объекта капитального строительства, поставку оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: "Реконструкция напорных коллекторов в двухтрубном исполнении от КНС N 4 до КНС N 2 и от КНС N 2 до биологически очистных сооружений г. Нефтекамск" в соответствии с договором займа N 249Д/ФНБ от "05" октября 2023 года (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0501300007223000029) (далее соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно признавшей заявку ООО "Билд" соответствующей требованиям позиции 8 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 14.12.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 18.12.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 20.10.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 312 184 299,16 руб.;
4) источник финансирования - за счет собственных средств;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.11.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 16.11.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 1 заявка признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) Конкурс признан несостоявшимся на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок заявка ООО "Билд" неправомерно признана соответствующей требованиям позиции 8 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Позицией 8 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на осуществление работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 приложения к Постановлению N 2571 работ по строительству, реконструкции автомобильной дорог, необходимо наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), а именно опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
При этом цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. руб.
Вышеуказанный опыт подтверждается следующими документами:
- исполненный договор;
- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В соответствии с подпунктом "а" пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ и оказание услуг, связанных с реконструкцией напорных коллекторов в двухтрубном исполнении.
Кроме того, в Извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 N ИЭОК2 заявка ООО "Билд" признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что ООО "Билд" представлены документы, соответствующие дополнительным требованиям, установленным позицией 8 приложения к Постановлению N 2571, а именно: копия договора от 29.09.2017 N 29/08/2017 заключенного между ООО "Парк Форос" и ООО "Билд", на выполнение комплекса работ по строительству сетей водоснабжения Парка Форос на сумму 624 639 868 руб.; копия акта приемки законченного строительством линейного объекта инженерной инфраструктуры от 05.03.2019 выданного ООО "Парк Форос"; копия акта ввода в действие законченного строительством линейного объекта инженерной инфраструктуры от 05.03.2019 выданного ООО "Парк Форос".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Билд" представлены документы, подтверждающие наличие опыта, предусмотренного позицией 8 приложения к Постановлению N 2571.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, а также в составе жалобы не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пункта 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нефтегазстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2023 г. N 28/06/105-2925/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023