Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Телекомпания Виза-2" (далее - Заявитель) на действия Аппарата Главы администрации города Байконур (далее - Заказчик), Управления по размещению заказа администрации города Байконур (далее -Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100062023000263) (далее соответственно - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в техническом задании Извещения (далее - Техническое задание) параметры оказываемых услуг по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - Услуги), ограничивающие количество потенциальных участников Аукциона.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 04.12.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 447 379,44 руб.;
4) источник финансирования - бюджет города Байконур, КБК - 81201049900004000242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.12.2023;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующая требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) Аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка ГУП "БайконурСвязьИнформ" с предложением о цене контракта 447 379,44 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Техническом задании установлены параметры Услуг, ограничивающие количество потенциальных участников Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Извещением объектом закупки является оказание услуг по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что для оказания Услуг необходимо использовать волоконно-оптическую линию связи. Такая линия связи является собственностью Заказчика и передана в безвозмездное пользование ГУП "БайконурСвязьИнформ", в связи с чем Заявитель не может принять участие в закупке.
Согласно пункту 4 Технического задания оказание Услуг осуществляется с использованием выделенного цифрового канала.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что при описании объекта закупки установлены требования о предоставлении Услуг через выделенный цифровой канал, к которому в том числе относится волоконно-оптическая линия связи. Кроме того, Заказчик является органом исполнительной власти и не владеет правами на волоконно-оптические линии связи, в связи с чем не имеет договорных отношений с ГУП "БайконурСвязьИнформ".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Техническом задании параметры оказываемых Услуг, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Телекомпания Виза-2" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2023 г. N 28/06/105-2953/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023