На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок",
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО ЧОО "Дисконт ДВ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Хабаровский городской центр хранения документов" (далее - Заказчик), Администрацией города Хабаровска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0122300006123001103) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно поступившей информации из Управления федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно действия Оператора электронной площадки ввели Заявителя в заблуждение ввиду отсутствия на сайте Оператора электронной площадки указания на то, что ценовые предложения подаются путем снижения от начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 10.11.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 4 655 143,72 руб.;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 1 520,60 руб.;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.11.2023;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 20.11.2023;
8) ценовые предложения подавали 7 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 8 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "10" (Заявитель) с предложением о цене единиц товара, работы, услуги в размере 457,45 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
Исходя из довода Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно действия Оператора электронной площадки ввели Заявителя в заблуждение ввиду отсутствия на сайте Оператора электронной площадки указания на то, что ценовые предложения подаются путем снижения от начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На заседании Комиссии установлено, что Извещением установлена НМЦК в размере 4 655 143,72 руб. При этом в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Так, начальная сумма цен единицы товара, работы, услуги составляет 1 520,60 руб.
При этом согласно описанию объекта закупки единице закупаемых товаров, работ, услуг соответствуют 4 услуги, поименованные как: "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)", единицами измерения которых являются человеко-часы. Таким образом, сумма единиц товара, работы, услуги включает в себя 4 человеко-часа оказания услуг частной охраны (выставления поста охраны).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператору электронной площадки посредством интеграционного взаимодействия с ЕИС поступило Извещение, в соответствии с которым начальная сумма цен единицы товара, работы, услуги составляет 1 520,60 руб.
С учетом того, что Заказчиком в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в Извещении определена начальная сумма цен единицы товара, работы, услуги, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, проводившего процедуру подачи ценовых предложений путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Также на заседании Комиссии Заявитель не обеспечил явку представителей, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО ЧОО "Дисконт ДВ" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2023 г. N 23/44/99/153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023