рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "АТОМИНЖСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Сбербанк" (далее - Банк) при проведении Медицинским радиологическим научным центром имени А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции и систем кондиционирования, холодильников и холодильных установок с поставкой товара для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0337400000723000854) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Банка при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Банка, не разместившего независимую гарантию Заявителя в реестре независимых гарантий до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Представитель Банка на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Банк действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.11.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 770 000 руб.;
4) источник финансирования - за счет собственных средств организации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -08.12.2023;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.12.2023;
8) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
Согласно подпункту "ж" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещенном в единой информационной системе, несоответствия идентификационного кода закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке, установленного заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Пунктом 4 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде независимой гарантии оператор электронной площадки посредством взаимодействия с реестром независимых гарантий, размещенным в единой информационной системе, не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке проверяет наличие номера реестровой записи в таком реестре, сумму независимой гарантии, а также соответствие идентификационного кода закупки, указанного в независимой гарантии, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки. Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику закупки в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе гарант не позднее одного рабочего дня, следующего за датой выдачи независимой гарантии, или дня внесения изменений в условия независимой гарантии включает указанные в части 9 статьи 45 Закона о контрактной системе информацию и документы в реестр независимых гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий информацию для включения в закрытый реестр независимых гарантий.
Извещением о проведении Аукциона установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.12.2023 в 08:00.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Банком неправомерно не размещена в реестре независимых гарантий независимая гарантия Заявителя, в связи с чем Оператором электронной площадки возвращена заявка Заявителя на участие Аукционе.
Представитель Банка на заседании Комиссии сообщил, что Заявителем 07.12.2023 оформлена независимая гарантия для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что информация о независимой гарантии размещена Банком в реестре независимых гарантий 08.12.2023 в 09:22:49, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о возврате заявки Заявителя на участие в Аукционе.
При этом действия Банка, разместившего информацию о независимой гарантии в реестре независимых гарантий, не противоречат положениям части 11 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил и не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АТОМИНЖСЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2023 г. N 28/06/105-2977/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023