На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила), обращения индивидуального предпринимателя Антоновой Надежды Николаевны (вх. Оренбургского УФАС России N 8956-ЭП/23 от 07.12.2023 г.) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 304/23 от 11.12.2023 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
Членов Инспекции:
рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр мониторинга системы образования Оренбургской области" - (на основании доверенности);
индивидуальный предприниматель Антонова Надежда Николаевна на рассмотрение обращения не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещена, ходатайств не заявляла,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, ходатайств не заявляли,
представители Общества с ограниченной ответственностью "Структурированные кабельные системы" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, ходатайств не заявляли,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр мониторинга системы образования Оренбургской области" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку системы контроля и управления доступом для нужд ГБУ РЦМСО Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323010057),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя Антоновой Надежды Николаевны (далее - Заявитель, ИП Антонова Н.Н.), содержащее сведения о нарушении Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением "Региональный центр мониторинга системы образования Оренбургской области" (далее - ГБУ РЦМСО) требований законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку системы контроля и управления доступом для нужд ГБУ РЦМСО Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323010057) (далее - Закупка).
Из обращения следует, что заявка ИП Антоновой Н.Н. (идентификационный номер заявки N 14) неправомерно отклонена комиссией заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку системы контроля и управления доступом для нужд ГБУ РЦМСО Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323010057).
В письменных пояснениях Заказчик выразил несогласие с приведенными Заявителем доводами. Присутствующие на рассмотрении обращения представители ГБУ РЦМСО поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
23.11.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку системы контроля и управления доступом для нужд ГБУ РЦМСО Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323010057).
Начальная максимальная цена контракта составляет 319 880,00 рублей.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Инспекцией Оренбургского УФАС России отмечается, что техническим заданием установлены следующие требования к поставляемому товару:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Система контроля и управления доступом |
26.30.50.142 |
Cмарт карта |
максимальное количество воспроизведений - не ограничивается |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
|
тип памяти - только для чтения |
|
|||
Арочный металлодетектор |
Световое оповещение: да |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
|
Максимальное значение счетчика тревог: 99 999 |
|
|||
|
Счетчик срабатывания тревоги: да |
|
|||
|
Максимальное значение счетчика проходов: 99 999 |
|
|||
|
Счетчик проходов: да |
|
|||
|
Количество стандартных программ: 72 |
|
|||
|
Тестовый режим самодиагностики: да |
|
|||
|
Энергонезависимая память для сохранения установок: да |
|
|||
|
Степень локализации объекта: точная |
|
|||
|
Селективность: магнитные и немагнитные металлы |
|
|||
|
Количество уровней регулировки чувствительности каждой зоны: 400 |
|
|||
|
Независимая регулировка чувствительности каждой зоны: да |
|
|||
|
Количество уровней регулировки общей чувствительности: 100 |
|
|||
|
Количество независимых зон обнаружения: 6 |
|
|||
|
Частота напряжения (герц) |
|
|||
|
Напряжение (вольт) |
|
|||
|
Мощность |
|
|||
|
Вес (кг) |
|
|||
|
Ширина прохода (мм): |
|
|||
|
Габариты прохода (мм) (высота*ширина*глубина) |
|
|||
|
Внешние габариты (мм) (высота*ширина*глубина) |
|
|||
Двухсторонняя быстросъемная стойка ограждения |
Стойка ограждения должна быть в комплекте с установочным фланцем |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
|
высота стойки 1000 мм |
|
|||
|
диаметр стойки 50 мм |
|
|||
|
угол между отверстиями 180 градусов |
|
|||
|
Двухсторонняя быстросъемная стойка ограждения из нержавеющей стали c 4 отверстиями, резьба отверстий М8 |
|
|||
Двухсторонняя стойка ограждения |
высота стойки 1000 мм |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
|
диаметр стойки 50 мм |
|
|||
|
угол между отверстиями 180 градусов |
|
|||
|
резьба отверстий М8 |
|
|||
|
Двухсторонняя стойка ограждения из нержавеющей стали c 4 отверстиями |
|
|||
Монтаж и наладка |
Монтаж и наладка Товара должны быть оказаны Поставщиком в течение 7 дней с момента доставки Товара. Дата и время монтажа и наладки должно быть согласовано с представителем (ответственным лицом) Заказчика. Все расходы Поставщика, связанные с осуществлением монтажа и наладки, в том числе стоимость всех материалов, необходимых для осуществления монтажа и наладки, включены в общую цену Контракта. Поставщик за свой счет и своими силами должен произвести уборку упаковки и прочего мусора, образовавшегося в ходе приемки, монтажа и наладки Товара. |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Патрубок ограждение для поручня |
изготовлен из черного металла |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
|
Патрубок ограждения для поручня должен иметь диаметр - 25 мм |
|
|||
|
поверхность выполнена порошковой покраской |
|
|||
Поручень ограждения |
длинна 970 мм |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
|
Поручень ограждения должен быть изготовлен из хромированной трубы |
|
|||
|
диаметр 25 мм |
|
|||
Смарт карта |
размеры (длина*ширина*толщина) |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
|
емкость памяти |
|
|||
|
расстояние считывания |
|
|||
|
Пластиковая карта для пропуска через турникет со следующими характеристиками: рабочая частота |
|
|||
|
возможность нанесения изображения на обе поверхности: да |
|
|||
|
диапазон рабочих температур |
|
|||
|
материал - поливинилхлорид |
|
|||
Турникет - трипод |
Вес: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Турникет-трипод |
Наличие планок: Есть Антипаника,Реализована механически на планках,Напряжение питания: постоянное 12 Вольт, Рабочая температура: от +1°C до +40° |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
|
Рабочая температура: от +1°C до +40°C |
|
|||
|
Пульт управления турникетом |
|
|||
|
Класс изоляции III |
|
|||
|
Стыковка со СКУД: с любым СКУД |
|
|||
|
Программное обеспечение в комплекте должно быть предустановлено |
|
|||
|
Интерфейсы: Wiegand 26, Wiegand 34, Wi-Fi и RS-485 |
|
|||
|
Напряжение питания: постоянное 12 Вольт |
|
|||
|
Антипаника: Реализована механически на планках |
|
|||
|
Наличие планок: Есть |
|
|||
|
Ширина перекрываемого прохода: 786 мм |
|
|||
|
Цвет - светло-серый |
|
|||
|
Материал корпуса - окрашенная сталь |
|
|||
|
Блок питания турникета напряжением 12 Вольт, силой тока 3 Ампера |
|
|||
|
Ширина прохода: |
|
|||
|
Габариты с планками: |
|
|||
|
Габариты без планок: |
|
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с ч.ч. 2 - 3 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Постановлением Правительства от 31.10.2022 г. N 1946 пункт 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства от 08.02.2017 г. N 145, дополняется требованием о формировании характеристик описания объекта закупки, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, посредством интерфейса единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, с 01.10.2023 г. указывать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки всем заказчикам необходимо в структурированном виде.
Пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N 656 предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Участник закупки ИП Антонова Н.Н. (идентификационный номер заявки N 14) в своей заявке, помимо прочих, указал следующие характеристики в отношении поставляемого товара:
Характеристики товара, работы, услуги | ||||||||||||||||||||
|
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 г. N ИЗК1 (далее - протокол) заявка Заявителя - ИП Антоновой Н.Н. (идентификационный номер заявки N 14) - была отклонена котировочной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Общие результаты рассмотрения заявки
Заявка допущена к участию в запросе котировок в электронной форме Отклонена
Причина отклонения заявки
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44 ФЗ); Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Обоснование причины отклонения
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (указаны неконкретные показатели: Турникет-трипод. смарт карта. арочный металлодетектор)".
Проведя анализ заявки участника закупки ИП Антоновой Н.Н. (идентификационный номер заявки N 14), Инспекция Оренбургского УФАС России, учитывая письменные пояснения Заказчика, приходит к выводу о том, что данная заявка не соответствует требованиям технического задания заказчика, поскольку в заявке Заявителем в отношении "Смарт-карты" в структурированной заявке значения характеристик "емкость памяти", "расстояние считывания", "рабочая частота" не представлены в конкретном значении, такое значение указано в заявке лишь по характеристике "размеры (длина*ширина*толщина).
По позиции технического задания "Арочный металлодетектор" участником не представлены конкретные значения характеристик "Частота напряжения (герц) <50, Напряжение (вольт) >110 < 240, Мощность < 12Ватт, Вес (кг) >44<45, Ширина прохода (мм): >750, Габариты прохода (мм) (высота*ширина*глубина) > 2030 х 750 х 430, Внешние габариты (мм) (высота*ширина*глубина)<2230х 850 х460".
В отношении "Турникета-трипода" не представлены конкретные значения характеристик "Частота напряжения (герц) 50, Напряжение (вольт)
110
240, Мощность
12Ватт, Вес (кг)
44%26lt;45, Ширина прохода (мм):
750, Габариты прохода (мм) (высота*ширина*глубина)
2030 х 750 х 430, Внешние габариты (мм) (высота*ширина*глубина)
2230 х 850 х460".
Вместе с тем, в силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает безусловное согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Следовательно, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (часть 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения извещения об осуществлении закупки в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями Заказчика и выразил безусловное согласие на их соблюдение.
Следовательно, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя формально не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод признан необоснованным.
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Оренбургского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 г. N ИЗК1 (далее - протокол) заявка второго участника -Общества с ограниченной ответственностью "Структурированные кабельные системы" (идентификационный номер заявки N 242) - признана соответствующей требованиям технического задания и Закона о контрактной системе (п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе).
Инспекцией Оренбургского УФАС России на основании имеющихся материалов дела установлено, что участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "Структурированные кабельные системы" в своей заявке, помимо прочих, указал следующие характеристики в отношении поставляемого товара:
Характеристики товара, работы, услуги | ||||||||||
|
Проведя анализ заявки участника закупки Общества с ограниченной ответственностью "Структурированные кабельные системы" (идентификационный номер заявки N 242), Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что данная заявка не соответствует требованиям технического задания заказчика, поскольку в заявке Заявителем в отношении позиции технического задания "Арочный металлодетектор" участником не представлены конкретные значения характеристик "Частота напряжения (герц) <50, Напряжение (вольт) >110 < 240, Мощность < 12Ватт, Вес (кг) >44<45, Ширина прохода (мм): >750, Габариты прохода (мм) (высота*ширина*глубина) > 2030 х 750 х 430, Внешние габариты (мм) (высота*ширина*глубина)<2230х 850 х460".
Вместе с тем, Инспекция Оренбургского УФАС России обращает особое внимание на тот факт, что заявка участника закупки ИП Антоновой Н.Н. (идентификационный номер заявки N 14) отклонена котировочной комиссией Заказчика в том числе на основании непредставления конкретных значений характеристик в отношении позиции технического задания "Арочный металлодетектор". Данное обстоятельство подтверждается фактическими материалами дела, в том числе и пояснениями Заказчика.
Таким образом, котировочная комиссия Заказчика, отклонив заявку участника закупки ИП Антоновой Н.Н. (идентификационный номер заявки N 14) на основании непредставления конкретных значений характеристик в отношении позиции технического задания "Арочный металлодетектор", одновременно допустила заявку участника закупки Общества с ограниченной ответственностью "Структурированные кабельные системы" (идентификационный номер заявки N 242), которым также не были представлены конкретные значения характеристик в отношении позиции технического задания "Арочный металлодетектор".
Следовательно, в действиях котировочной комиссии Заказчика имеются нарушения положений п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Также в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Техническим заданием установлены следующие требования к поставляемому товару:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Система контроля и управления доступом |
26.30.50.142 |
Cмарт карта |
максимальное количество воспроизведений - не ограничивается |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
|
тип памяти - только для чтения |
|
|||
Арочный металлодетектор |
Световое оповещение: да |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
|
Максимальное значение счетчика тревог: 99 999 |
|
|||
|
Счетчик срабатывания тревоги: да |
|
|||
|
Максимальное значение счетчика проходов: 99 999 |
|
|||
|
Счетчик проходов: да |
|
|||
|
Количество стандартных программ: 72 |
|
|||
|
Тестовый режим самодиагностики: да |
|
|||
|
Энергонезависимая память для сохранения установок: да |
|
|||
|
Степень локализации объекта: точная |
|
|||
|
Селективность: магнитные и немагнитные металлы |
|
|||
|
Количество уровней регулировки чувствительности каждой зоны: 400 |
|
|||
|
Независимая регулировка чувствительности каждой зоны: да |
|
|||
|
Количество уровней регулировки общей чувствительности: 100 |
|
|||
|
Количество независимых зон обнаружения: 6 |
|
|||
|
Частота напряжения (герц) |
|
|||
|
Напряжение (вольт) |
|
|||
|
Мощность |
|
|||
|
Вес (кг) |
|
|||
|
Ширина прохода (мм): |
|
|||
|
Габариты прохода (мм) (высота*ширина*глубина) |
|
|||
|
Внешние габариты (мм) (высота*ширина*глубина) |
|
|||
Двухсторонняя быстросъемная стойка ограждения |
Стойка ограждения должна быть в комплекте с установочным фланцем |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
|
высота стойки 1000 мм |
|
|||
|
диаметр стойки 50 мм |
|
|||
|
угол между отверстиями 180 градусов |
|
|||
|
Двухсторонняя быстросъемная стойка ограждения из нержавеющей стали c 4 отверстиями, резьба отверстий М8 |
|
|||
Двухсторонняя стойка ограждения |
высота стойки 1000 мм |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
|
диаметр стойки 50 мм |
|
|||
|
угол между отверстиями 180 градусов |
|
|||
|
резьба отверстий М8 |
|
|||
|
Двухсторонняя стойка ограждения из нержавеющей стали c 4 отверстиями |
|
|||
Монтаж и наладка |
Монтаж и наладка Товара должны быть оказаны Поставщиком в течение 7 дней с момента доставки Товара. Дата и время монтажа и наладки должно быть согласовано с представителем (ответственным лицом) Заказчика. Все расходы Поставщика, связанные с осуществлением монтажа и наладки, в том числе стоимость всех материалов, необходимых для осуществления монтажа и наладки, включены в общую цену Контракта. Поставщик за свой счет и своими силами должен произвести уборку упаковки и прочего мусора, образовавшегося в ходе приемки, монтажа и наладки Товара. |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Патрубок ограждение для поручня |
изготовлен из черного металла |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
|
Патрубок ограждения для поручня должен иметь диаметр - 25 мм |
|
|||
|
поверхность выполнена порошковой покраской |
|
|||
Поручень ограждения |
длинна 970 мм |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
|
Поручень ограждения должен быть изготовлен из хромированной трубы |
|
|||
|
диаметр 25 мм |
|
|||
Смарт карта |
размеры (длина*ширина*толщина) |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
|
емкость памяти |
|
|||
|
расстояние считывания |
|
|||
|
Пластиковая карта для пропуска через турникет со следующими характеристиками: рабочая частота |
|
|||
|
возможность нанесения изображения на обе поверхности: да |
|
|||
|
диапазон рабочих температур |
|
|||
|
материал - поливинилхлорид |
|
|||
Турникет - трипод |
Вес: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Турникет-трипод |
Наличие планок: Есть Антипаника,Реализована механически на планках,Напряжение питания: постоянное 12 Вольт, Рабочая температура: от +1°C до +40° |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
|
Рабочая температура: от +1°C до +40°C |
|
|||
|
Пульт управления турникетом |
|
|||
|
Класс изоляции III |
|
|||
|
Стыковка со СКУД: с любым СКУД |
|
|||
|
Программное обеспечение в комплекте должно быть предустановлено |
|
|||
|
Интерфейсы: Wiegand 26, Wiegand 34, Wi-Fi и RS-485 |
|
|||
|
Напряжение питания: постоянное 12 Вольт |
|
|||
|
Антипаника: Реализована механически на планках |
|
|||
|
Наличие планок: Есть |
|
|||
|
Ширина перекрываемого прохода: 786 мм |
|
|||
|
Цвет - светло-серый |
|
|||
|
Материал корпуса - окрашенная сталь |
|
|||
|
Блок питания турникета напряжением 12 Вольт, силой тока 3 Ампера |
|
|||
|
Ширина прохода: |
|
|||
|
Габариты с планками: |
|
|||
|
Габариты без планок: |
|
Вместе с тем, в соответствии с "Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки"
"1. Заявка на участие в закупке должна содержать:
_2) В случае осуществления закупок на поставку товара, а также в случае закупок работ (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар (в случае их указания в извещении в качестве поставляемых товаров) участник закупки также указывает в составе заявки на участие в закупке:
предложение участника закупки в отношении объекта закупки (предлагаемом товаре (работе, услуги):
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в Описании объекта закупки (Техническом задании), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Примечание:
- данная информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства;
- данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком);
- характеристики поставляемого товара участник закупки обязан указывать только в случае установления в описании объекта закупки (Техническом задании) требований к характеристикам закупаемого товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в описании объекта закупки (Техническом задании). При этом указываются конкретное наименование товара (конкретный товарный знак (при его наличии), конкретные показатели характеристик, указанных в описании объекта закупки.
- участник закупки должен указать конкретное наименование товара (конкретный товарный знак (при его наличии), конкретные показатели характеристик, указанных в описании объекта закупки".
Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России, учитывая отклонение котировочной комиссией Заказчика заявки участника закупки ИП Антоновой Н.Н. (идентификационный номер заявки N 14) в том числе на основании непредставления конкретных значений характеристик в отношении позиции технического задания "Арочный металлодетектор", приходит к выводу, что описание объекта закупки в части требований к предоставлению характеристик товара (требование к диапазонным значениям о том, что "Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики") противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку не может трактоваться однозначно и не позволяет потенциальным участникам закупки корректно составить заявку.
Подтверждением данного обстоятельства является отклонение заявки участника закупки ИП Антоновой Н.Н. (идентификационный номер заявки N 14) и допуск участника закупки Общества с ограниченной ответственностью "Структурированные кабельные системы" (идентификационный номер заявки N 242).
Вместе с тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, проанализировав положения технического задания, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования положений ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, анализ содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок информации свидетельствует о том, что 07.12.2023 г. между Государственным бюджетным учреждением "Региональный центр мониторинга системы образования Оренбургской области" и Обществом с ограниченной ответственностью "Структурированные кабельные системы" был заключен муниципальный контракт N 0853500000323010057. Данное обстоятельство является препятствием для выдачи предписания о внесении изменений в извещение о проведении электронного запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 8, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр мониторинга системы образования Оренбургской области" нарушившей положения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Государственному бюджетному учреждению "Региональный центр мониторинга системы образования Оренбургской области" не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 декабря 2023 г. N 056/10/99-1283/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023