Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. рассмотрев информацию МО МВД России "Базарно-Карабулакский" Саратовской области о включении ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160100004122000007 "Капитальный ремонт комнаты хранения вещественных доказательств МО МВД России "Базарно-Карабулакский" Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
06.12.2023 МО МВД России "Базарно-Карабулакский" Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной
службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160100004122000007 "Капитальный ремонт комнаты хранения вещественных доказательств МО МВД России "Базарно-Карабулакский" Саратовской области".
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0160100004122000007 "Капитальный ремонт комнаты хранения вещественных доказательств МО МВД России "Базарно-Карабулакский" Саратовской области" (далее - Аукцион).
Заказчиком Аукциона является МО МВД России "Базарно-Карабулакский" Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 181 759,20 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 NИЭА1 ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" (далее Поставщик, Общество) признано победителем Аукциона.
03.10.2022 между МО МВД России "Базарно-Карабулакский" Саратовской области и ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" заключен государственный контракт N 6 (реестровый номер 1640400209022000019) на проведение капитального ремонта комнаты хранения вещественных доказательств в административном здании МО МВД России "Базарно-Карабулакский" Саратовской области.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить капитальный ремонт комнаты хранения вещественных доказательств в административном здании МО МВД России "Базарно-Карабулакский" Саратовской области в объеме, указанном в техническом задании (Приложение N 1 к настоящему
Контракту) и локальном сметном расчете (Приложение N 2 к настоящему
Контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Согласно п. 1.5 Контракта начало выполнения работ - со следующего дня после оформления разрешения на допуск Подрядчика на объект Заказчика. Срок выполнение работ - по 1 апреля 2023 года.
Пунктом 4.1.1. Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
Пунктом 5.1. Контракта предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с п. 7.2 Контракта Контракт действует с даты заключения контракта по "01" апреля 2023 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту в полном объеме. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту.
Согласно п. 4.1.8. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Пунктом 4.2.7. Контракта предусмотрено, что в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта такое решение не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.
Согласно п. 7.4. Контракта Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом стоимость услуг оплачивается Заказчиком в соответствии с фактическим объемом оказанных услуг.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
24.11.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 24.11.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 24.11.2023.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 05.12.2023.
Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с неполным неисполнением обязательств, предусмотренных Контрактом.
Так, на момент принятия решения об одностороннем отказе, работы, предусмотренные Контрактом, в полном объеме не выполнены, выполненные работы не соответствуют условиям Контракта, в адрес Заказчика отчетная документация по факту выполнения в полном объеме работ не поступила.
Неисполненные обязательства ООО "Ремстройсервис" по Контракту составили 69 726,96 рублей.
Так, согласно единой информационной системе, 30.12.2022 Общество направило Заказчику документ о приемке N 1, которое получено Заказчиком, но 02.02.2023 отказано в приемке в связи сем, что работы выполнены не в полном объеме.
Дополнительно, при отказе в приемке Заказчик 02.02.2023 направил Обществу посредством единой информационной системы уведомление N 844, согласно которому работы Обществом выполнены не в полном объеме и не подлежат приемке.
08.02.2023 Обществом повторно направлен документ о приемке N 1, который получен Заказчиком, но 07.03.2023 Заказчик повторно отказал приемке, ссылаясь на то, что работы выполнены не в полном объеме.
23.03.2023 Обществом направлен документ о приемке N 1, который получен Заказчиком 23.03.2023, в последующем Заказчик 30.03.2023 отказал при рассмотрении, указывая, что работы выполнены не в полном объеме и не подлежат приемке.
11.04.2023 Обществом направлен документ о приемке N 1 от 23.03.2023 с исправлениями, который получен Заказчиком 11.04.2023.
02.05.2023 Заказчик отказал при рассмотрении, также указывая, что работы выполнены не в полном объеме и не подлежат приемке..
02.05.2023 Общество посредством единой информационной системы направило в адрес Заказчика претензию исх. N 18 от 11.04.2023, согласно которой 23.03.2023 г. Подрядчик выполнил все работы и в соответствии с Разделом 3 "Порядок приема-передачи выполненных работ" Контракта направлен документ о приемке, где включил все необходимые сведения и документы требуемые
Контрактом. Заказчик не обосновано отказал при рассмотрении с комментарием "Корректировка прикрепленных файлов", все приложенные документы соответствовали требованиям контракта.
02.05.2023 Общество направило Заказчику документ о приемке N 1 от 23.03.2023 (испр. N 2 от 02.05.2023), который получен Заказчиком 02.05.2023.
29.05.2023 Заказчиком посредством единой информационной системы отказано в приемке в связи с тем, что работы выполнены не в полном объеме и с отклонениями от условий контракта.
Также, 29.05.2023 за исх. N 4229 Заказчик направил Обществу претензию, согласно которой указано, что Обществу неоднократно предлагалось выполнить работы, предусмотренные контрактом. До 29.05.2023 Подрядчиком работы в полном объеме не выполнены, имеются следующие нарушения:
1. Не установлен вентилятор канальный для круглых воздуховодов OSTBERG марки: СК 100 А, производительность 250 м3/час. 1 шт., сметная стоимость в текущем уровне цен - 6 643 руб.
2. Не установлены дефлекторы вытяжные цилиндрические из листовой грунтованной или оцинкованной стали, диаметр патрубка 100 мм - 2 шт., сметная стоимость в текущем уровне цен -3 523 руб.
З. Не установлено колено 90 - 3 шт., сметная стоимость в текущем уровне цен - 1 875 руб.
4. Не установлены решетка вентиляционная наружная с фланцем d 100 мм круглая пластиковая d 130 мм - сметная стоимость в текущем уровне цен - 375 руб.
5. Противопожарная дверь не соответствует требованиям.
Также, в претензии указано, что в связи с неисполнением требований Обществу предлагается устранить данные нарушения в кратчайший срок.
Общество, за исх. N 19 от 02.05.2023 направила повторную претензию, указав, что 23.03.2023 г. в адрес Заказчика в соответствии с условиями Контракта был направлен документ о приемке.
В п. 3.8. Контракта установлен срок и порядок приемки выполненных работ, а именно не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке.
Соответственно, документ о приемке Заказчик должен рассмотреть
20.04.2023 г.
Обществом получены уведомления об уточнении:
30.03.2023 г. - "Корректировка прикрепленных файлов" - не указав, что за корректировка и каких файлов;
02.05.2023 г. - "В прикрепленных файлах КС-2 и КС-3 не верно указана должность - "Врио начальника МО МВД России "Базарно-Карабулакский"" - не уведомив Поставщика о смене должности.
Данные уведомления об уточнении не являются основанием для продления сроков на приемку выполненных работ.
В связи с тем, что срок на приемку выполненных работ просрочен, указано на то, чтобы Заказчик незамедлительно принял работы и подписал документ о приемке, а также произвел оплату за выполненную работу в соответствии с условиями Контракта.
15.09.2023 Общество направило документ о приемке N 1 от 14.09.2023, которое получено Заказчиком 15.09.2023.
28.09.2023 Заказчик отказал в приемке работ, указав, что работы выполнены не в полном объеме.
Кроме того, Заказчик 28.09.2023 повторно направил Обществу письмо, указав какие работы не выполнены с предложением устранить нарушения в кратчайшие сроки.
09.10.2023 Общество направило документ о приемке N 1 от 09.10.2023, который получен Заказчиком 09.10.2023, а также подписан Заказчиком 10.10.2023.
Заказчиком 10.10.2023 посредством единой информационной системы в адрес
Общества направлено письмо с требованием о выплате неустойки в размере 16 358,32 рублей.
Сведения об уплате штрафа на момент рассмотрения информации у Комиссии Саратовского УФАС отсутствует.
Также, Комиссией Саратовского УФАС установлено, что согласно сведениям из единой информационной системы, стоимость исполненных поставщиком обязательств составляет 93 856,24 рублей, из которых фактически оплачено 73 480,48 рублей.
Общество уведомлено о рассмотрении информации надлежащим образом, какие-либо объяснения, а также материалы, подтверждающие его добросовестность в адрес Комиссии не представило. Представитель от Общества в рассмотрении информации не участвовал.
ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" не обжаловало положения извещения о проведении Аукциона, не оспаривало обоснование начальной (максимальной) цены контракта и не направляло запрос о даче разъяснений положений Извещения о проведении Аукциона.
Напротив, подавая заявку на участие в аукционе ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразило согласие на выполнение работ по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Аналогичные выводы изложены в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 23.07.2020 N Ф06-62165/2020 по делу N А65-26622/2019
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Общества как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную МО МВД России "БазарноКарабулакский" Саратовской области в отношении ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС"
включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО
"РЕМСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 декабря 2023 г. N 64-345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023