На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и городской среды администрации Вольского муниципального района законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360300036823000109 "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Вольск в 20222026 годах" на первичном рынке" (далее-Аукцион).
Срок проведения проверки: с 04.12.2023 по 14.12.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и городской среды администрации Вольского муниципального района.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
16.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Комитет жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и городской среды администрации Вольского муниципального района (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 405 941,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Согласно указанному документу Заказчиком установлены следующие требования в инструкции по заполнению заявки:
"Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, представленные в отсканированном виде, должны иметь доступный для прочтения формат (предпочтительно один файл - один документ). Отсканированный вид документов должен быть четким, пригодным для прочтения, а также позволять установить, что он сделан с оригинала или нотариально заверенной копии, в случае необходимости предоставления таких документов в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона.
Применение в электронных документах скрытых листов, столбцов, строк, текста и т.п. не рекомендуется. В случае, если необходимо при формировании заявки на участие в аукционе оформить документ в формате MSExcel, то в каждом отдельном документе данного формата вся информация и сведения должны содержаться только на одном листе, открывающемся по умолчанию. При необходимости оформляется новый документ формата MSExcel.
Заказчиком будет рассматриваться только информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, которая отображается по умолчанию непосредственно при открытии электронного документа (т.е. не требует открытия других листов (неактивных или скрытых в формате MS Excel), скрытых столбцов и строк, изменения цвета текста на любой другой, обеспечивающий его читаемость)".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, данные требования установлены для удобства рассмотрения заявок единой комиссией Заказчика.
Инспекция Саратовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установленных требований.
Законом о контрактной системе или иными нормативно-правовыми актами в сфере закупок не установлено требований к составу заявки, установленных Заказчиком в инструкции по заполнению заявки.
Согласно Письму Минфина России от 03.11.2023 N 24-03-06/105479 участник закупки представляет в заявке на участие в закупке характеристики исключительно в отношении товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), а в отношении закупок работ и услуг характеристики не представляются, и подача заявки является согласием на их выполнение и оказание соответственно (подпункт "а" пункта 2 части 1, пункта 1 части 2, части 5 статьи 43 указанного Федерального закона).
Предметом Аукциона является приобретение благоустроенного жилого помещения, в инструкции по заполнению заявки Заказчиком также указано: "Подача заявки означает, что вы согласились поставить товар (выполнить работу, оказать услугу) на условиях, предусмотренных в извещении об осуществлении электронного аукциона (ч. 5 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
Таким образом, для участия в Аукционе участнику достаточно выразить согласие на участие в аукционе на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона, без представление информации о конкретных показателях товара.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика по установлению требований в инструкции по заполнению заявки, не предусмотренных законодательством в сфере закупок, противоречат п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекцией Саратовского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений в связи с заключением контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и городской среды администрации Вольского муниципального района нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0360300036823000109 "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Вольск в 2022-2026 годах" на первичном рынке".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 декабря 2023 г. N 064/06/42-1622/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023