На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Единой комиссией ФГКУ "ЗАРЯ" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360100035523000103 "Поставка переносного комплекса противодействия БПЛА" (далее - Запрос котировок).
Срок проведения проверки: с 11.12.2023 по 20.12.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ФГКУ "ЗАРЯ".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
20.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком Запроса котировок является ФГКУ "ЗАРЯ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 000,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно обращению ИП Соболевой И.П., поступившему в адрес Саратовского УФАС России, заявка ИП Соболевой И.П., отклоненная Единой комиссией ФГКУ "ЗАРЯ", соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно приложению "Описание объекта закупки" к извещению о проведении Запроса котировок к поставке требуется переносной комплекс противодействия БПЛА. Заказчиком установлена следующая характеристика товара:
"Наименование характеристики: Рабочие частоты (каналы подавления);
Значение характеристики: не менее 0,9; 1,6; 2,4; 5,2; 5,8;
Единица измерения характеристики: ГГц;
Инструкция по заполнению характеристик в заявке: Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке "Требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению".
Согласно указанному документу Заказчиком установлены следующие требования в инструкции по заполнению заявки:
"Внимание: при формировании характеристики "Рабочие частоты (каналы подавления), не менее" необходимо указать все значения характеристики, предлагаемого к поставке товара, указанные в описании объекта закупки, а также и не указанные, но имеющиеся у поставляемого товара".
Согласно пп. "а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 NИЗК1 заявка с идентификационным номером 156 (заявка ИП Соболевой И.П.) признана несоответствующей извещению о проведении Запроса котировок со следующим обоснованием:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Участником закупки предоставлены характеристики подлежащего поставке товара несоответствующие характеристикам, указанным в извещении о проведении закупки, а именно: согласно описанию объекта закупки "Рабочие частоты (каналы подавления)" должны составлять не менее 0,9; 1,6; 2,4; 5,2; 5,8 ГГц. Предлагаемые участником закупки "Рабочие частоты (каналы подавления)" - 2,4 ГГц.)".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в составе заявки с идентификационным номером 156 участник закупки предложил к поставке переносной комплекс противодействия БПЛА, указав характеристику: "Рабочие частоты (каналы подавления), ГГц: 2.4".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, заказчику необходим к поставке переносной комплекс противодействия БПЛА при наличии всех указанных в описании объекта закупки рабочих частот (каналов подавления). При формировании извещения в единой информационной системе в сфере закупок в структурированной форме Заказчиком для вышеуказанной характеристики была доступна для выбора только инструкция "участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики", инструкция "участник закупки указывает в заявке все значения характеристики", более подходящая для применения, стала доступна для применения с 29.11.2023. Данный довод также подтверждается кратким руководством пользователя для работы в единой информационной системе в сфере закупок.
Также для удобства участников, инструкция по заполнению заявки содержит указание, каким образом стоит заполнять заявку по указанной характеристике (выделено красным шрифтом).
На участие в закупке подано 5 заявок, у остальных 4 участников данная характеристика заполнена в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией.
ИП Соболева И.П. извещена о дате и месте внеплановой проверки надлежащим образом, явку в ходе рассмотрения проверки не обеспечила, доводы Заказчика не опровергла.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция Саратовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Единой комиссии ФГКУ "ЗАРЯ".
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Единой комиссии ФГКУ "ЗАРЯ" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360100035523000103 "Поставка переносного комплекса противодействия БПЛА" нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 декабря 2023 г. N 064/06/48-1715/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023