Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Подразделение Транспортной Безопасности "Миртранс"на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200000823008665 "Оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: эстакада через р. Гуселка на км 4+739 автомобильной дороги "Саратов-Усть-Курдюм", путепровод через ж.д. "Саратов-Сенная" на км 3+235 автоподъезда к г. Саратову от автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград", путепровод через съезд N 1 транспортной развязки "Глаз" на км 0+100 автомобильной дороги "Обход г. Саратова от а/д "Сызрань-Саратов-Волгоград" до мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанное" (автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград" - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" (в пределах района) и путепровод через съезд N 2 транспортной развязки "Глаз" на км 0+000 автомобильной дороги "Обход г. Саратова от а/д "Сызрань-Саратов-Волгоград" до мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанное" (автомобильная дорога "Сызрань - Саратов - Волгоград" - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" (в пределах района)",
УСТАНОВИЛА:
14.12.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Подразделение Транспортной Безопасности "Миртранс" на действия на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200000823008665 "Оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: эстакада через р. Гуселка на км 4+739 автомобильной дороги "Саратов-Усть-Курдюм", путепровод через ж.д. "Саратов-Сенная" на км 3+235 автоподъезда к г. Саратову от автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград", путепровод через съезд N 1 транспортной развязки "Глаз" на км 0+100 автомобильной дороги "Обход г. Саратова от а/д "Сызрань-Саратов-Волгоград" до мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанное" (автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград" - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" (в пределах района) и путепровод через съезд N 2 транспортной развязки "Глаз" на км 0+000 автомобильной дороги "Обход г. Саратова от а/д "Сызрань-Саратов-Волгоград" до мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанное" (автомобильная дорога "Сызрань - Саратов - Волгоград" - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" (в пределах района)" (Далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что извещение об осуществлении закупки не соответствует нормам статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого Конкурса.
Заказчиком по данному Конкурсу является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 333 333,33 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические икачественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2. использование при составлении описания объекта закупки показателей,требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы, описание объекта закупки, составленное Заказчиком, ограничивает количество лиц, способных подать ценовые предложения в связи с установлением требований о наличии работников субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах (3 категория).
В соответствии с извещением, объектом закупки является оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: эстакада через р. Гуселка на км 4+739 автомобильной дороги "Саратов-Усть-Курдюм", путепровод через ж.д. "Саратов-Сенная" на км 3+235 автоподъезда к г. Саратову от автомобиль-ной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград", путепровод через съезд N 1 транспортной развязки "Глаз" на км 0+100 автомобильной дороги "Обход г. Саратова от а/д "Сызрань-Саратов-Волгоград" до мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанное" (автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград" - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" (в пределах района) и путепровод через съезд N 2 транспортной развязки "Глаз" на км 0+000 автомобильной дороги "Обход г. Саратова от а/д "Сызрань-Саратов-Волгоград" до мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанное" (автомобильная дорога "Сызрань - Саратов - Волгоград" Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" (в пределах района).
Согласно ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 9 Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утвержденного Приказом Минтранса России от 01.04.2015 N 145 (Документ утратил силу с 1 сентября 2023 года) для получения аккредитации соискатель аккредитации представляет в компетентный орган следующие документы, в том числе:
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя аккредитации, работников, прошедших аттестацию, предусмотренную частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", в соответствии с запрашиваемыми областями аккредитации, в том числе работников, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Приказом Минтранса России от 15.05.2023 N 170 "Об установлении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним" установлено обязательное наличие у аккредитованного подразделения транспортной безопасности не менее двух человек для осуществления руководства за выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, соответственно отсутствие указанного сотрудника, аттестованного по нужной категории ставит под сомнение статус "аккредитованного подразделения транспортной безопасности".
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства РОСАВТОДОР, работники субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах относятся к 3 категория.
Присутствующий на рассмотрении представитель Заявителя пояснил, что 10.07.2023 ООО "Подразделение Транспортной Безопасности "Миртранс" (далее - Общество) получило аккредитацию в сфере транспортной безопасности.
Также, указал, что в настоящее время, Общество не имеет работников, аттестованных по 3 категории (Работники субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах), что в настоящее время сотрудники Общества имеют аттестацию только по категориям 4,5,6,7.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы пояснил, что пунктом 9.2 Технического задания предусмотрено наличие 1 сотрудника, аттестованного в качестве: работника, руководящего выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах.
Пункт 9.10 Технического задания указывает на наличие сотрудников, привлекаемых Исполнителем для оказания услуг из расчета несения дежурства сутки через трое.
ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" является субъектом транспортной инфраструктуры, и на основании указанных доводов 15.12.2023 направило запрос в компетентный орган Росавтодор, о проведении проверки законности аккредитации ООО "Подразделение Транспортной Безопасности "Миртранс" в качестве подразделений транспортной безопасности, согласно которому в ООО "Подразделение Транспортной Безопасности "Миртранс" трудоустроено 3 работника, пошедших аттестацию в качестве работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах.
Кроме того, ООО "Подразделение Транспортной Безопасности "Миртранс" на основании вышеизложенного могло ознакомиться с документами, как указано в п. 2.16 Технического задания конкурсной документации N 0860200000823008665.
Исходя из этого, установленное Заказчиком требование о наличии сотрудников, аттестованных в качестве: работника, руководящего выполнением работ, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письменных пояснениях ГКУ СО
"Государственное агентство по централизации закупок".
Комиссией Саратовского УФАС также установлено, что Приказом Минтранса России от 15.05.2023 N 170 "Об установлении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним" предусмотрено наличие в штате для осуществления руководства за выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, - не менее 2 человек.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС находит довод Заявителя необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Подразделение Транспортной Безопасности "Миртранс" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200000823008665 "Оказание услуг подразделения транспортной безопасности по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: эстакада через р. Гуселка на км 4+739 автомобильной дороги "Саратов-Усть-Курдюм", путепровод через ж.д. "Саратов-Сенная" на км 3+235 автоподъезда к г. Саратову от автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград", путепровод через съезд N 1 транспортной развязки "Глаз" на км 0+100 автомобильной дороги "Обход г. Саратова от а/д "Сызрань-Саратов-Волгоград" до мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанное" (автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград" - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" (в пределах района) и путепровод через съезд N 2 транспортной развязки "Глаз" на км 0+000 автомобильной дороги "Обход г. Саратова от а/д "Сызрань-Саратов-Волгоград" до мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанное" (автомобильная дорога "Сызрань - Саратов - Волгоград" - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" (в пределах района)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 декабря 2023 г. N 064/06/33-1720/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023