На основании пункта "б" части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 04.12.2023 N 75/23, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
руководителя инспекции: <_>;
членов инспекции:
<_>,
проведя проверку действий заказчика ГБУЗ "Городская поликлиника N 3" (далее - Заказчик), уполномоченного органа -Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении электронного аукциона на поставку диагностических препаратов (ИФА), N 0102200001623003310 (далее - Аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Бурятского УФАС России поступила жалоба ООО "Восточная медицинская компания" (далее - Общество, ООО "Восток-М") (вх. от 01.12.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок по неправомерному признанию его заявки несоответствующей требованиям извещения и закона. 01.12.2023 жалоба отозвана Обществом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки, Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ОТНОШЕНИИ ЗАКАЗЧИКОВ, КОНТРАКТНЫХ СЛУЖБ, КОНТРАКТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, КОМИССИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ИХ ЧЛЕНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, ОПЕРАТОРОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, БАНКОВ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ", РЕГИОНАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЖАЛОБ, ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК, ПРИНЯТЫХ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И ВЫДАННЫХ ПРЕДПИСАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ" (далее - Постановление N 1576) основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе является получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе отозвана таким участником закупок либо в соответствии с частью 11 указанной статьи возвращена такому участнику закупок, а также в случае рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
20.11.2023 НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РАЗМЕЩЕНО ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА N 0102200001623003310. НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА - 517 913,32 РУБЛЕЙ.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2023 по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона, электронный аукцион признан несостоявшимся.
На участие в Аукционе подано 2 заявки, заявка ООО "Восток-М" (идентификационный номер заявки -42) не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки.
Основание: на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 настоящего Федерального закона).
Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (далее - Требования), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона (пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона).
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 2 Требований) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п.2 ч.1 ст.43 Закона, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п.5 ч.1 ст.42 Закона (ППРФ от 08.06.2018 N 656).
Участником закупки в п.1 по характеристике "Объем исследуемого образца" не указана единица измерения с использованием электронной площадки согласно характеристикам, содержащимся в извещении об осуществлении закупки.
Участником закупки в п.2 по характеристике "Количество анализируемого образца" не указана единица измерения с использованием электронной площадки согласно характеристикам, содержащимся в извещении об осуществлении закупки.
Участником закупки в п.3 по характеристикам "Количество анализируемого образца", "Аналитическая чувствительность при использовании международного стандарта", "Наличие стоп-реагента", "Наличие готового к применению конъюгата (не требующего дополнительного разведения)" не указаны единицы измерений с использованием электронной площадки согласно характеристикам, содержащимся в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении об осуществлении закупки содержатся наименование товара, характеристики товара и т.д., в частности по обжалуемым позициям:
- по п. 1 "Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)", код позиции КТРУ: 21.20.23.110-00008469: наименование характеристики - Объем исследуемого образца; значение характеристики - не более 40 мкл;
- по п. 2 "Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)", код позиции КТРУ: 21.20.23.110-00008470: наименование характеристики - количество анализируемого образца; значение характеристики - менее 100мкл;
- по п. 3 "Treponema pallidum общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА), код позиции КТРУ: 21.20.23.110-00009503: наименование характеристики - количество анализируемого образца; значение характеристики - менее 100 мкл;
наименование характеристики - аналитическая чувствительность при использовании международного стандарта; значение характеристики - не более 0,005 МЕ/мл;
наименование характеристики - наличие стоп-реагента; значение характеристики - менее 25 мл;
наименование характеристики - наличие готового к применению конъюгата (не требующего дополнительного разведения); значение характеристики - не менее 13 мл.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Извещением об осуществлении закупки в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению" установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
2.1 Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - требуется.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявку ООО "Восток-М", Инспекцией установлено, что заявка Общества не соответствует требованиям, установленным Заказчиком к поставляемому товару, а именно в заявке ООО "Восток-М" по позиции 1, 2, 3 по показателям наименования характеристик - "Объем исследуемого образца", "Количество анализируемого образца", "Аналитическая чувствительность при использовании международного стандарта", "Наличие стоп-реагента", "Наличие готового к применению конъюгата (не требующего дополнительного разведения" указано только числовое значение характеристик без указания единицы измерения. Участник должен указать числовое значение и единицу измерения (в одном поле) в разделе (столбце) "Значение характеристики".
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Общества, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, отсутствуют.
На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В ДЕЙСТВИЯХ ГБУЗ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 3", РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ПОСТАВКУ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ (ИФА), N 0102200001623003310, НЕ УСТАНОВЛЕНЫ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции <_>
Члены инспекции <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 декабря 2023 г. N 003/06/99-823/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023