Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
----------------;
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "----------" - ----------, действующей на основании доверенности N4 от 13.12.2023 года (со сроком действия 1 (один) год);
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N4" - -----------, действующей на основании доверенности б/н от 14.12.2023 года (со сроком действия 1 (один) месяц);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - -------, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2023 года (со сроком действия 1 (один) год) (до перерыва); ---------, действующего на основании доверенности б/н от 21.06.2023 года (со сроком действия 1 (один) год) (до перерыва);
рассмотрев 15 декабря 2023 года в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "---------" (далее - ООО "-----------", Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N4" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323004165 на оказание услуг частных охранных служб (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 08.12.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N6463-ЭП/23 от 11.12.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 12.12.2023 года NДМ/5084/23 рассмотрение жалобы назначено на 14.12.2023 года в 16 часов 30 минут.
12.12.2023 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202300109157000743).
14.12.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 11 часов 00 минут 15.12.2023 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000323004165 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.11.2023 14:07 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 478 493,44 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 05.12.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.12.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 05.12.2023 года (время московское) поступило 2 (две) заявки(ок) на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 2, 109. На основании направленных оператором электронной площадки заявок (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены указанные заявки, поданные на участие в закупке, и принято решение о признании заявки под идентификационным номером 109 (заявка Заявителя) не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в протоколе, заявка под идентификационным номером 2 - соответствующей требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). При этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены комиссией по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения, незаконно признавшей его заявку с идентификационным номером 109, не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЭА1.
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения (вх.N6529/23 от 14.12.2023 года).
14.12.2023 года (вх.N6520-ЭП/23) Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно статье 3 Закона N2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Статьей 11 Закона N2487-1 установлено, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона N2487-1, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено к требование к участникам закупки N 0809500000323004165 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности на основании п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с указанием разрешенного вида услуг согласно п.7 ч.3 ст.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г.N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", за исключением органов государственной власти, государственных учреждений и предприятий, имеющих право осуществлять охранную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами и учредительными документами".
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о лицензировании лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В силу части 1 статьи 9 Закона о лицензировании лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы осуществляют полномочия в области лицензирования частной охранной деятельности, в том числе ведение реестров лицензий, в том числе внесение изменений в реестры лицензий, и предоставление сведений из них (статья 11.2 Закона N2487-1).
Лицензия считается предоставленной с момента внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии (часть 3 статьи 9 Закона о лицензировании).
В соответствии с положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 года N478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон N478-ФЗ) записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу Закона N478-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными указанным законом, до 01.01.2022 года. Следовательно, после 01.01.2022 года сведения обо всех, в том числе ранее выданных лицензиях, должны быть включены в реестр лицензий.
В силу пункта 6 части 1 статьи 5 Закона о лицензировании к полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относится утверждение типовой формы выписки из реестра лицензий.
Типовая форма выписки из реестра лицензий утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 21 Закона о лицензировании лицензирующие органы формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В реестре лицензий должны быть указаны лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Как следует из части 7 статьи 21 Закона о лицензировании информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.
Согласно части 8 статьи 21 Закона о лицензировании сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
В соответствии с частью 9 статьи 21 Закона о лицензировании выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае, если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.
Ведение реестра лицензий осуществляется способом, обеспечивающим автоматическое формирование выписок из реестра лицензий (пункт 25 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 года N2343).
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с Требованиями к содержанию и составу заявки на участие в закупке, размещенными в составе извещения о проведении Аукциона, документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
"Копия выписки из реестра лицензий, полученная в соответствии с ч.8 ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения об указанной действующей лицензии, на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенного вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I ''О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации''".
Аналогичный перечень документов, предоставляемых участниками закупок в качестве подтверждения наличия лицензии, указан и в письме ФАС России от 14.06.2023 года NДФ/46829/23.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки(ок) на участие в электронном Аукционе под идентификационными номерами 2, 109. Заявка под идентификационным номером 109 (заявка Заявителя) признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки со следующим обоснованием:
"п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ;
- положения извещении об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка на участие в закупке: "Требования к участникам", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению";
- положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ (отсутствие копии выписки из реестра лицензий, полученной в соответствии с ч.8 ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения об указанной действующей лицензии, на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенного вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I ''О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации'')".
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав заявку с идентификационным номером 109, установила, что ООО "--------" в ее составе представлен сканированный образ лицензии ООО "-----------" от 20.02.2015 года N186 (ЧО N033734) на осуществление частной охранной деятельности, в том числе на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закон N2487-1.
При этом, как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, заявка Заявителя не содержала в своем составе документов, подтверждающих соответствие Общества требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренных извещением о проведении Аукциона (копии выписки из реестра лицензий; акта лицензирующего органа о принятом решении).
Принимая во внимание указанное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки ООО "----------" не соответствующей требованиям извещения об Аукционе по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не противоречит Закону о контрактной системе, связано с фактическими требованиями к участникам закупки и представлению ими соответствующих документов, установленными извещением о проведении электронного Аукциона, от которых комиссия по осуществлению закупок отступать при рассмотрении заявок участников закупок не вправе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной систем установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил Каталог используется заказчиками в целях: обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки; описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4 Правил).
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что объектом закупки является оказание услуг частных охранных служб, Заказчиком выбран код позиции Каталога - 80.10.12.000-00000002.
В Извещении о проведении Аукциона в соответствии с выбранной позицией Каталога установлена характеристика "Вид услуги по охране", имеющая значение - "Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности".
Между тем, согласно описанию объекта закупки, размещенного в составе извещения о проведении Аукциона, в табличной форме установлен вид услуги по охране - Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, тогда как согласно характеристикам оказываемых услуг, указанным в описании объекта закупки, установлено следующее: "Физическая охрана объекта, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, защита жизни и здоровья сотрудников и посетителей, находящихся на охраняемом объекте, охрана имущества Заказчика, общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической защищенности охраняемого объекта, принятие сотрудниками Исполнителя мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, расположенных в помещениях охраняемого объекта Заказчика. Предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемом объекте Заказчика, в т.ч. попыток незаконного проникновения посторонних лиц, хищения и уничтожения принадлежащего Заказчику имущества, а также нанесения другого ущерба. Оказание содействия сотрудникам Заказчика и ведомственных служб при проведении эвакуации граждан (посетителей) при ЧС.
Под охраной подразумевается предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемом объекте, направленных на нарушение установленного пропускного и внутриобъектового режимов, незаконное завладение имуществом и материальными ценностями Заказчика, посягательство на жизнь и здоровье.
Под пропускным и внутриобъектовым режимом понимается:
внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемом объекте, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка, и определяемый руководителем объекта;
пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемый объект.
Пропускной и внутриобъектовый режим осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами.
Охранные услуги осуществляются в соответствии с требованиями, ГОСТ Р 59588-2021 "Обеспечение безопасности медицинских организаций. Оказание охранных услуг на объектах медицинских организаций. Общие требования"".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что при формировании извещения о проведении Аукциона и описания объекта закупки была допущена техническая ошибка, необходимые для оказания услуги в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам проведения данной закупки, указаны в характеристиках оказываемых услуг описания объекта закупки и в приложении N2 к проекту контракта.
На основании изложенного, в извещении о проведении Аукциона и описании объекта закупки, размещенного в виде отдельного файла, в части выбора (указания) значений характеристики "Вид услуг по охране" содержится противоречивая информация. На основании изложенного действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1, пункт 1 части 2 статьи 42, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "---------" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N4", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323004165 на оказание услуг частных охранных служб необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением пункт 5 части 1, пункт 1 части 2 статьи 42, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 декабря 2023 г. N 013/06/48-824/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023