Резолютивная часть решения оглашена "13" декабря 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" декабря 2023 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
Чуриков М.А. |
- председатель комиссии, заместитель руководителя- начальник отдела Калужского УФАС России; |
Магер А.А. |
- член комиссии, заместитель руководителяКалужского УФАС России; |
Умнова Ю.П. |
- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская клиническая больница N 5" Денисова Б.М. (паспорт, доверенность), Рыбалова М.А. (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области Охотниковой М.А. (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "РТ-Медкомплект" Чухутова А.А. (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-1134/2023 ООО "РТ-Медкомплект" по существу, установила:
07.12.2023 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "РТ-Медкомплект" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона N0137200001223005404, предметом которого является поставка системы магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом.
Заявитель полагает, что извещение не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органомпредставлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.11.2023г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001223005404 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка системы магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 102 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.12.2023 08:00.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало ГБУЗ Калужской области "Калужская городская клиническая больница N 5".
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать,в частности, следующие электронные документы:описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик описал предмет закупки таким образом, что ему соответствует товар единственного производителя. По совокупности технических характеристик в оспариваемой закупке возможна поставка системы МРТ единственного производителя - Siemens, модель Magnetom Sempra.
Товары иных производителей (например, Canon, Samsung, Philips, General Electric) не могут быть предметом поставки из-за их несоответствия по ряду формальных требований, не оказывающих существенного влияния на итоговый результат работы аппарата.
Так, в описании предмета закупки установлены характеристики товара:
- Монитор(ы) на переднем кожухе для отображения информации о пациенте, подключенных катушках, подключенных датчиках синхронизации - Да;
- Минимальная толщина среза при сканировании в режиме 2D - <=0.1000.
Указанным пунктам соответствует аппарат только компании Siemens, модель Magnetom Sempra.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям заказчика, описание объекта закупки составлено таким образом, что позволяет потенциальным участникам предложить к поставке медицинское оборудование не менее 2 производителей.
Кроме того, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком получены коммерческие предложения от 3 поставщиков о цене контракта, с товаром разных производителей, что свидетельствует о наличии потенциальных поставщиков, готовых осуществить поставку товара с необходимыми заказчику в клинической деятельности характеристиками.
Частью 4 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Представленные в ходе рассмотрения жалобы заявителем информационные письма ООО "Аурум", ООО "ДжиИ Хэлскеа", ООО "Медтрек" не содержат в себе достаточного документарного подтверждения представленной информации (соответствующих регистрационных удостоверений на медицинское изделие, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования), что не позволяет Комиссии Калужского УФАС России сделать однозначный вывод о возможности поставки системы МРТ единственного производителя - Siemens, модель Magnetom Sempra.
На основании вышеизложенного, для исследования довода о возможном ограничении или устранении конкуренции требуется совершение дополнительных процессуальных действий, а также необходимость получения дополнительной информации и документов, которые не могут быть реализованы в рамках установленных сроков рассмотрения жалобы в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РТ-Медкомплект" необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Чуриков М.А. |
Члены комиссии: |
|
Умнова Ю.П. |
|
|
Магер А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 декабря 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023