Резолютивная часть объявлена 14 декабря 2023 года Изготовлено в полном объеме 19 декабря 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
||
<...> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <...> (далее - ИП Тожибаев З.П.) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Администрация города Железногорска Курской области (далее - заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0144300012523000007 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ по уборке и содержанию территории города Железногорска Курской области (ул. Курская, ул. Ленина (от ул. Никитина до ул. Димитрова) внутриквартальная территория 1, 2, 5, 9 микрорайонов) в 2024 году. |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
15 104 424 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
20.11.2023 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.11.2023 NИИ1 в ред. N2 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
11.12.2023 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационными номерами заявок 306474. |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки в нарушение законодательства РФ о контрактной системе не установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные п. 9 Приложения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- Заказчиком в материалы дела представлены письменные объяснения, в которых указано, что извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.5 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 12 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В целях реализации ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В п. 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с абз.3 пп. "а" п.3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки N0144300012523000007 является - "Выполнение работ по уборке и содержанию территории города Железногорска Курской области (ул. Курская, ул. Ленина (от ул. Никитина до ул. Димитрова) внутриквартальная территория 1, 2, 5, 9 микрорайонов) в 2024 году", с начальной (максимальной) ценой контракта 15 104 424 руб. 00 коп.
Извещение на открытый конкурс в электронной форме N0144300012523000007 по объекту: "Выполнение работ по уборке и содержанию территории города Железногорска Курской области (ул. Курская, ул. Ленина (от ул. Никитина до ул. Димитрова) внутриквартальная территория 1, 2, 5, 9 микрорайонов) в 2024 году" не предусматривает проведения комплекса мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Также виды работ, предусмотренные в рамках выполнения контракта, не попадают под действие указанного выше постановления (Уборка территории города, площадей и тротуаров города, Уборка территории газонов города, Уборка контейнерных площадок в летний и зимний период).
На заседание Комиссии, заявитель явку представителя не обеспечил, подключение по ВКС не осуществил, в составе настоящей жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенного в жалобе, как и доказательств ограничения возможного участия заявителя в аукционе.
Изучив в совокупности и взаимосвязи документы и сведения, представленные в материалы дела сторонами, информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Курского УФАС установила, что к закупке N0144300012523000007 не применимы положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а, следовательно, к участникам закупки не должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В связи с изложенным, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <...> необоснованной.
2. Дело N046/06/42-623/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 декабря 2023 г. N 046/06/42-623/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023