Резолютивная часть объявлена 19 декабря 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 22 декабря 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствие представителя заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - Офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Офтальмологическая больница"), в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "УРАЛМЕДМАРКЕТ" (далее - ООО "УММ"), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7924876345, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/4278/23 от 14.12.2023 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУЗ "Офтальмологическая больница" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "УММ" (адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, пом. 50; ИНН 6679161954), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 12.12.2023 г. (вх. N6110-ЭП/23) поступило обращение заказчика - ОБУЗ "Офтальмологическая больница" о включении сведений в отношении ООО "УММ" (а адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, пом. 50; ИНН 6679161954) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0744200000223000817 от 14.03.2023 по предмету: "Поставка перчаток хирургических медицинского назначения" (реестровый номер контракта 24629009164 23 000046).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
15.02.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0744200000223000817 для нужд заказчика по предмету: "Поставка перчаток хирургических медицинского назначения", ИКЗ: 232462900916446320100100080040000244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 689 075 руб. 28 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 NИЭА1, победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки A-82432 - ООО "УММ".
14.03.2023 г. между заказчиком - ОБУЗ "Офтальмологическая больница" и ООО "УММ" был заключён контракт N 0744200000223000817 от 14.03.2023 по предмету: "Поставка перчаток хирургических медицинского назначения" (реестровый номер контракта 24629009164 23 000046) на сумму 351 554,63 руб.
Пунктом 1.1. Контракта определен предмет контракта: "В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку перчаток хирургических медицинского назначения (код ОКПД2: 22.19.60.113) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар".
Согласно п. 1.4. Контракта "Товар Заказчику поставляется с момента заключения Контракта до 20 ноября 2023 года. Партиями, по заявке Заказчика в течение 5 рабочих дней. Товар поставляется в рабочие дни (пн.-пт.) с 09 ч. 00 мин. по 16 ч. 00 мин. (время московское)".
06.04.2023, 17.10.2023 заказчиком были направлены заявки на поставку перчаток хирургических согласно спецификации.
Материалами дела подтверждается, что товар по заявке от 06.04.2023 был поставлен в адрес ОБУЗ "Офтальмологическая больница" 20.04.2023 (счет-фактура N83 от 20.04.2023) на сумму 74 709, 95 руб., 13.07.2023 (счет-фактура N304 от 13.07.2023) на сумму 19 769, 68 руб.
Заказчиком поставленный товар по счет-фактуре N83 от 20.04.2023 был оплачен, что подтверждается платёжными поручениями от 21.04.2023 N1322, N1317, поставленный товар по счет-фактуре N304 от 13.07.2023 был оплачен согласно платёжному поручению от 28.07.2023 N643649, на общую сумму 94 479,63 рублей.
Однако, в связи с тем, что товар по заявкам поставлялся не в срок, установленный контрактом, и не в полном объеме, заказчиком были сформированы и направлены требования об уплате пени:
- требование (претензия) об уплате пени в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом N05-04-43/235 от 29.06.2023;
- требование (претензия) об уплате пени в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом N04-05-43/261 от 20.07.2023;
- требование (претензия) об уплате пени в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом N05-04-43/263 от 21.07.2023;
- требование (претензия) об уплате пени в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом N05-04-43/410 от 16.11.2023.
Как следует из материалов дела, 27.11.2023 в адрес заказчика - ОБУЗ "Офтальмологическая больница" от ООО "УММ" поступило письмо с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон, в связи с отсутствием товара.
Однако, 29.11.2023 в связи с неоднократным нарушением сроков поставки заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО "УММ" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта. Вместе с тем, обязательства по контракту в полном объеме исполнены не были.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч. 8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.3. Контракта: "Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2023 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО "УММ" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 29.11.2023 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 29.11.2023 г. является датой надлежащего уведомлением ООО "УММ" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 12.12.2023 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - Офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "УРАЛМЕДМАРКЕТ" (адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, пом. 50; ИНН 6679161954) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 декабря 2023 г. N РНП-46-807
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023