Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска - (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "ДОМОСТРОЙ": (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - МБУДО г. Новосибирска "Спортивная школа "Энергия", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ДОМОСТРОЙ" на действия единой комиссии уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055423000040 на строительство объекта "Футбольное поле с искусственным газоном по ул. Часовой в Советском районе", начальная (максимальная) цена контракта 113 126 720,36 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ДОМОСТРОЙ" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055423000040 на строительство объекта "Футбольное поле с искусственным газоном по ул. Часовой в Советском районе".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 23.11.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.12.2023;
3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 05.12.2023;
5) в результате рассмотрения заявок заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "КДС" с предложением о цене контракта в размере 107 470 384,26 руб.
Суть жалобы ООО "ДОМОСТРОЙ" заключается в следующем.
В составе заявки на участие в закупке ООО "ДОМОСТРОЙ" были представлены документы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571): копия контракта от 26.07.2019 N Ф.2019.000664, акт законченного ремонта объекта, в котором указаны виды, объемы работ, а также их стоимость, формы КС-2, КС-3.
Податель жалобы считает, что заявка на участие в закупке ООО "ДОМОСТРОЙ" неправомерно отклонена единой комиссией уполномоченного органа, поскольку согласно информации, размещенной в ЕИС, по контракту от 26.07.2019 N Ф.2019.000664 фактически оплачено 23 413 568,24 руб. При этом, информация о стоимости исполненных обязательств подрядчиком по данному контракту в ЕИС указана неверно.
От уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска поступили возражения следующего содержания.
Позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
При этом, цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В заявке на участие в закупке ООО "ДОМОСТРОЙ" были представлены следующие документы:
- копия контракта от 26.07.2019 N Ф.2019.000664 на сумму 29 849 992,04 руб.;
- копии актов на общую сумму 20 452 635,67 руб.
Изучив информацию, размещенную в ЕИС по данному контракту, единая комиссия уполномоченного учреждения установила, что 27.03.2020 контракт 26.07.2019 N Ф.2019.000664 был расторгнут по соглашению сторон. При этом, сумма исполненных обязательств ООО "ДОМОСТРОЙ" - 23 301 013,24 руб. Вместе с тем, по акту приемки выполненных работ N 1 от 08.10.2019 в ЕИС не указана сумма исполненных подрядчиком обязательств. Кроме того, данный акт не был представлен в составе заявки на участие ООО "ДОМОСТРОЙ".
Таким образом, ООО "ДОМОСТРОЙ" не были представлены сведения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе, к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
При этом, цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
1) в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
- исполненный договор;
- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
2) в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
- исполненный договор;
- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
3) в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
- раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Объектом закупки является строительство объекта "Футбольное поле с искусственным газоном по ул. Часовой в Советском районе".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 NИЭА1 заявка ООО "ДОМОСРОЙ" отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения за несоответствие участника закупки требованиям извещения об электронном аукционе, требованиям, предусмотренным позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Изучив заявку ООО "ДОМОСТРОЙ", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571 в заявке на участие ООО "ДОМОСТРОЙ" представлены следующие документы:
- копия контракта от 26.07.2019 N Ф.2019.000664 (ИКЗ 193550423769655040100101050240000000) на сумму 29 849 992,04 руб.;
- акт о приемке выполненных работ N 2 от 08.11.2019 на сумму 3 426 992,70 руб., акт о приемке выполненных работ N 3 от 18.11.2019 на сумму 1 037 642,40 руб., акт о приемке выполненных работ N 4 от 06.12.2019 на сумму 2 000 761,44 руб., акт о приемке выполненных работ N 5 от 06.12.2019 на сумму 3 531 751,20 руб., акт о приемке выполненных работ N 6 от 06.12.2019 на сумму 4 121 691,60 руб., акт о приемке выполненных работ N 7 от 06.12.2019 на сумму 1 104 037,20 руб., акт о приемке выполненных работ N 8 от 16.12.2019 на сумму 1 154 108,40 руб., акт о приемке выполненных работ N 9 от 17.12.2019 на сумму 1 058 874,59 руб., акт о приемке выполненных работ N 10 от 17.12.2019 на сумму 2 203 493,00 руб., акт о приемке выполненных работ N 11 от17.12.2019 на сумму 460 000,80 руб., акт о приемке выполненных работ N 12 от 17.12.2019 на сумму 353 210,34 руб.
Таким образом, в заявке на участие ООО "ДОМОСТРОЙ" представлены акты выполненных работ на сумму на общую сумму 20 452 635,67 руб., что менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив информацию, размещенную в ЕИС по контракту от 26.07.2019 N Ф.2019.000664, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 27.03.2020 контракт 26.07.2019 N Ф.2019.000664 был расторгнут по соглашению сторон. При этом, сумма исполненных обязательств ООО "ДОМОСТРОЙ" - 23 301 013,24 руб. Вместе с тем, в ЕИС отсутствует акт приемки выполненных работ N 1 от 08.10.2019, а также не указана сумма исполненных подрядчиком обязательств по данному акту. Кроме того, данный акт не был представлен вместе с заявкой ООО "ДОМОСТРОЙ".
Таким образом, поскольку подателем жалобы не представлены акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ в полном объеме по контракту N Ф.2019.000664, ООО "ДОМОСТРОЙ" не подтвержден опыт исполнения договора в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОМОСТРОЙ" на действия единой комиссии уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055423000040 на строительство объекта "Футбольное поле с искусственным газоном по ул. Часовой в Советском районе" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 декабря 2023 г. N 054/06/31-2670/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023