Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер": (по доверенности),
в отсутствие представителей подателей жалобы - ООО "Медицинские расходные материалы", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0351200001923000246 на поставку медицинского расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта 563 515,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медицинские расходные материалы" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0351200001923000246 на поставку медицинского расходного материала.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0351200001923000246, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.11.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.12.2023;
3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 08.12.2023;
5) в результате рассмотрения заявок 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "СКАНДИМЕД" с предложением о цене контракта в размере 394 550,00 руб.
Податель жалобы считает отклонение заявки на участие ООО "Медицинские расходные материалы" аукционной комиссией заказчика неправомерным, поскольку требованиями извещения о проведении закупки не предусмотрено представление в составе заявки документов, подтверждающих совместимость расходных материалов с оборудованием заказчика. При этом, ООО "Медицинские расходные материалы" в заявке на участие в закупке указало на совместимость предлагаемого к поставке товара с аппаратами "Valleylab", имеющимися у заказчика.
ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер" в возражениях на жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке держатель электрода электрохирургический одноразового использования, полностью совместимый с аппаратами "Valleylab (Валлилаб)", имеющимися в наличии у заказчика.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка подателя жалобы отклонена аукционной комиссией заказчика в соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку участник с идентификационным номером заявки N 115503044 (ООО "Медицинские расходные материалы") указал, что предлагаемый им товар "Держатель электрода электрохирургический, одноразового использования" торгового знака "FIAB", Италия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07652 от 24.08.2010) совместим с генератором "Valleylab (Валлилаб)", имеющимся в наличии у заказчика. При этом, в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, отсутствует информация о взаимозаменяемости расходных материалов для электрохирургического генератора "Valleylab Force FX".
Росздравнадзором в письме N 09-С-571-1414 от 05.02.2016 указано, что в соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Росздравнадзором в письме N 09-С-571-1414 от 05.02.2016 указано, что в соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Кроме того, из выводов, изложенных в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу N А45-33748/2022, следует, что использование аналогов медицинских изделий без учета мнения производителя медицинского изделия, совместно с которым предполагается его эксплуатация, является недопустимым, не отвечает требованиями эффективности и безопасности использования медицинского изделия.
В адрес антимонопольного органа заказчиком было представлено письмо ООО "Медтроник", согласно которому ООО "Медтроник" не гарантирует корректную и безопасную работу аппарата электрохирургического "Valleylab Force FX" с принадлежностями (регистрационное удостоверение от 09.07.2020 N ФСЗ 2011/10147) и платформы энергетической серии "FX Valleylab FX8" (регистрационное удостоверение от 09.07.2020 N РЗН 2019/8046) при использовании инструментов и расходных материалов, производителем которых не является "Medtronic/Covidien".
Вместе с тем, в соответствии с позицией Росздравнадзора, изложенной в письме от 20.05.2022 N 10-30847/22, если расходные материалы (аналоги), зарегистрированные в установленном порядке, успешно прошли исследования (испытания) с медицинским изделием, что подтверждается информацией, содержащейся в регистрационном досье данных расходных материалом (аналогов), то потребитель вправе использовать их наряду с оригинальными расходными материалами (аналогами) независимо от того, есть ли разрешение производителя основного медицинского изделия.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, в представленном подателем жалобы письме от 15.04.2022 "FIAB SpA" содержится указание о совместимости и возможности применения электрода возвратного одноразового электрохиругического с соединительным кабелем, модель "F7820WRU202101W" производства "FIAB SpA" с генераторами "FIAB SpA", "Force Triad", "AUTOCON III 400" при условии, что инструкции по эксплуатации, прилагаемые к электродам и электрохирургическому генератору, соответствуют требованиям. При этом, подателем жалобы не представлено информации и документов, подтверждающих наличие успешно проведенных исследований (испытаний) предлагаемых к поставке медицинских изделий с оборудованием, имеющимся у заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку производитель имеющегося у заказчика оборудования не гарантирует корректную и безопасную работу такого оборудования при использовании инструментов и расходных материалов, производителем которых не является "Medtronic/Covidien", а подателем жалобы не представлены информация и сведения, подтверждающие факт успешного прохождения исследований (испытаний) предлагаемых к поставке медицинских изделий с таким оборудованием, в действиях аукционной комиссии заказчика не усматривается нарушений требований законодательства о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0351200001923000246 на поставку медицинского расходного материала необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 декабря 2023 г. N 054/06/49-2696/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023