Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N11" (далее - Заказчик, Исполнитель): по доверенности,
в отсутствие представителей ИП Кухто Татьяны Алексеевны (далее - Участник, Поставщик) надлежащим образом уведомленный о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/31297/23 от 07.12.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 31980-ЭП/23 от 06.12.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения из пластика (наконечник пипетки для дозаторов) для нужд СПб ГБУЗ КВД N11 в 2023 году (извещение N 0372200188523000004),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.02.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения из пластика (наконечник пипетки для дозаторов) для нужд СПб ГБУЗ КВД N11 в 2023 году (извещение N 0372200188523000004) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 821 480,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признана ИП Кухто Т.А., предложившая цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 93,2 %.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Кухто Т.А. заключен государственный контракт N 0423 от 13.03.2023 на сумму 55 860,64 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 10.4 и 10.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 22.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Кухто Т.А.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчик пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался поставить расходных материалов медицинского назначения из пластика (наконечник пипетки для дозаторов) для нужд СПб ГБУЗ КВД N11 в 2023 году (далее - Товар).
В соответствии с п 1.2. Контракта Поставщик поставляет Товар по мере необходимости по заявке Заказчика в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
30.08.2023Заказчиком направлена заявка на поставку Товара по Контракту, однако Поставщиком не исполнена в установленный срок (срок исполнения 06.09.2023).
18.09.2023 в связи с невыполнением заявки в установленный срок, Заказчиком, в адрес Поставщика направлена Претензия со сроком исполнения незамедлительно.
18.09.2023 Поставщиком направлено предложение о продлении срока допоставки Товара по Контракту до 31.10.2023.
29.09.2023 Заказчиком направлен ответ Поставщику о том, что изменение срока поставки Товара является существенным условием Контракта. Изменение существенных условий Контракта и изменения сроков поставки среди этих случаев нет. Исполнение заключенного Контракта необходимо выполнять в соответствии с его требованием.
01.11.2023 Поставщиком направлено предложение о продлении срока допоставки товара по Контракту до 30.11.2023.
08.11.2023 Заказчиком направлен повторно ответ Поставщику о том, что изменение срока поставки товара является существенным условием Контракта. Изменение существенных условий Контракта. Исполнение заключенного Контракта необходимо выполнять в соответствии с его требованием
08.11.2023 в связи с невыполнением заявки в установленный срок, Заказчиком, в адрес Поставщика направлена повторно Претензия со сроком исполнения незамедлительно.
По состоянию на 22.11.2023 Поставщик условия Контракта не исполнил, ответов на претензии в адрес Заказчика не поступало.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 10.4 и п. 10.5 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 22.11.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 06.12.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
ИП Кухто Т.А. не направила своих представителей на заседание Комиссии УФАС, однако представила письменные пояснения, в которых указала следующее:
Между Поставщиком и Заказчиком велась переписка посредством электронной почты.
22.06.2023 Заказчиком была направлена заявка на поставку Товара с указанием сроков поставки и комментарием о том, что, если поставка невозможна в срок - связаться для уточнения сроков.
21.07.2023 Поставщик произвел отгрузку Товара по заявке.
30.08.2023 Заказчик направил вторую заявку о поставке Товара на остаток по Контракту.
04.09.2023 Поставщик направил Заказчику письмо о продлении сроков поставки.
30.10.2023 Поставщиком Заказчику было направлено второе письмо о продлении сроков поставки Товара.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ИП Зограбян Р.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС было установлено, что Участник несколько раз просил Заказчика перенести сроки поставки Товара, однако в указанные Участником сроки поставки Товара не была осуществлена.
Таким образом, из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта и став победителем Аукциона, не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку и заключая контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Кухто Т.А. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Кухто Татьяны Алексеевны ИНН: 402704874088, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Кухто Татьяны Алексеевны в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
06.12.23 |
08.12.23 |
06.12.23 |
0 |
06.12.23 |
13.12.23 |
13.12.23 |
0 |
18.12.23 |
18.12.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2023 г. N РНП-78-1765/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023