Резолютивная часть решения оглашена "14" декабря 2023
В полном объеме решение изготовлено "19" декабря 2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...> - председатель Комиссии УФАС;
<...> - член Комиссии УФАС
<...> - член Комиссии УФАС;
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителея по доверенности ФКУ "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также - Организатор торгов, Заказчик) - <...> (доверенность от 03.07.2023 N Д-67), в присутствии представителей ООО "Волкот" (ИНН: 1328017825) (далее также - Поставщик) - <...> (доверенность от 20.11.2023 N б/н), <...> (доверенность от 25.09.2023 N 5), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 07.12.2023 N 32086-ЭП/23) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 06.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукцион на поставку вещевого имущества в ассортименте в рамках ГОЗ (ИКЗ 231781203357078380100100002681412225, Извещение 0372100047323000247) (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 2 810 000,00 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Волкот", с которым 31.07.2023 заключен государственный контракт N2323188102592007812033570/259 на сумму 2 343 394,00 руб. (далее - Контракт).
В силу пункта 1.1. Контракта, Поставщик обязуется поставить Заказчику в адрес Грузополучателя(ей) вещевое имущество в ассортименте в рамках Государственного оборонного заказа (далее - товар) с качественными и техническими характеристиками, в соответствии с требующимся размерно-ростовочными данными (для вещевого имущества), со сроками изготовления (производства, выработки), гарантийными сроками (сроками годности), установленными в пункте втором Спецификации (отгрузочной разнарядке), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение N 1 к Контракту), в количестве и ассортименте, а также в установленные сроки поставки (в случае проведения монтажа и наладки со сроками монтажа и наладки и (или) обучения лиц, осуществляющих использование товара), указанными в прилагаемой Спецификации (отгрузочной разнарядке) к Контракту.
Согласно пункту 1.2. Контракта, по своему качеству и характеристикам товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении (эксплуатации), в ремонте, в том числе который, не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), соответствовать действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям, изложенным в Спецификации (отгрузочной разнарядке) на поставляемый товар.
Пунктом 1.3. Контракта установлено, что Заказчик обязуется согласно установленным в разделе 4 настоящего Контракта срокам и условиям приемки принять поставленный товар.
В силу пункта 2.12.6. Контракта, в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документов о приемке в соответствии с п. 2.12.1-2.12.5. Контракта, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
подписывает и размещает в ЕИС документ о приемке (при условии приемки товара по качеству, комплектности, количеству и размерно-ростовочным данным (для вещевого имущества));
подписывает и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, поставка товара, монтаж и наладка поставленного товара (в случае если при поставке необходимо проведение монтажа и наладки и (или) обучение (инструктаж) лиц, осуществляющих использование товара) до Грузополучателя(ей) осуществляется Поставщиком по адресу(ам), указанному(ым) в Спецификации.
Согласно пункту 3.3. Контракта, сроки исполнения Поставщиком своих обязательств по поставке товара (сроки поставки), а также сроки монтажа и наладки поставленного товара (в случае если при поставке необходимо проведение монтажа и наладки и (или) обучения (инструктаж) лиц, осуществляющих использование товара) установлены в Спецификации (отгрузочной разнарядке).
Пунктом 3.4. Контракта установлено, что днём исполнения Поставщиком обязательства по поставке товара считается дата, указанная в п. 2.12.5. Контракта, при условии, что поставленный товар в дальнейшем будет принят на количество и качество в соответствии с разделом 4 настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.5. Контракта, при поставке товара, каждая поставляемая партия товара сопровождается следующими документами:
3.5.1. Копиями (заверенными подписью и печатью Поставщика) документов, подтверждающих соответствие характеристик поставляемого товара требованиям нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации (сертификат соответствия, декларация соответствия, одобрения типа и иные документы);
3.5.2. Гарантией производителя и (или) Поставщика, определяющей и подтверждающей гарантийные условия на товар.
3.5.3. Списком региональных сервисных центров (при их наличии) с указанием их телефонов и почтовых адресов.
3.5.4. Иными документами на поставляемый товар, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе эксплуатационной документацией на русском языке, паспортами (формулярами, этикетками) в случаях, предусмотренных нормативно-технической документацией.
Согласно пункту 3.8. Контракта, у Заказчика отсутствует потребность в не поставленном товаре (в не выполненном монтаже и наладке поставленного товара, а так же в не проведённом обучении и (или) инструктаже лиц, осуществляющих использование товара (при наличии таких работ) после истечения окончательного срока исполнения обязательств Поставщиком (в том числе при разовой поставке этапа Контракта), определенного в Спецификации, за исключением случаев, когда Заказчик письменно уведомит Поставщика о согласии принять товар (провести монтаж и наладку поставленного товара, а так же провести обучение и (или) инструктаж лиц, осуществляющих использование товара (при наличии таких работ) после истечения окончательного срока поставки товара (срока разовой поставки этапа Контракта), установленного в Спецификации, а также за исключением случаев непреодолимой силы, установленных в разделе 9 настоящего Контракта.
Пунктом 3.9. Контракта установлено, что Поставщик обязан не позднее, чем за 24 часа до начала поставки, сообщить Грузополучателю(ям) о готовности отгрузки товара Грузополучателю(ям).
В силу пункта 4.1. Контракта, приемка - это совокупность мероприятий, связанных с проверкой качественных и количественных характеристик и свойств товара, а также связанных с требованиями к товару процессов, установленных нормативно-технической (в том числе конструкторской) документацией, испытания (экспериментальное определение заданных характеристик (количественных и качественных) свойств товара при его функционировании, моделировании и (или) воздействии на него) и документальным оформлением полученных результатов.
Приемка товара заканчивается после размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком, в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 2.12.1-2.12.5. Контракта.
Согласно пункту 4.2. Контракта, порядок приемки товара по качеству и комплектности (экспертиза силами Заказчика).
Пунктом 4.2.1. Контракта установлено, что Приемка товара по качеству и комплектности - это совокупность мероприятий по оценке соответствия грузополучателем(лями) в форме проверки и подтверждения соответствия требованиям Контракта, технической документации, утвержденной государственным заказчиком, и (или) по эксплуатационной документации изготовителя и (или) иной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для данного вида товара.
При положительных результатах приемки товара, комиссией Грузополучателя оформляет акт приемки товара по качеству и комплектности (по результатам приемки товара по качеству и комплектности). В случае проведения Поставщиком монтажа и наладки поставленного товара результаты приемки товара по качеству и комплектности дополнительно оформляются актом о проведении монтажа и наладки поставленного товара (по результатам приемки товара по качеству и комплектности), составленным Грузополучателем, а в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, актом ввода товара в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 4.2.2. Контракта, приемка товара по качеству и комплектности осуществляется комиссией Грузополучателя на основании письменного обращения Поставщика, размещенного Поставщиком в ЕИС в соответствии с п. 2.12. Контракта.
Согласно пункту 4.2.3. Контракта, письменное обращение Поставщика должно в обязательном порядке содержать следующие данные:
- номер и дата обращения;
- наименование, адрес (юридический и почтовый) и телефон Поставщика;
- номер, дата заключения и срок действия Контракта;
- срок поставки товара, предусмотренный Спецификацией к Контракту;
- дата предъявления товара на приемку по качеству и комплектности (не позднее 3 рабочих дней от даты поступления и (или) монтажа и наладки товара Грузополучателю);
- количество товара, предъявляемого Поставщиком к приемке по качеству и комплектности;
- должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица Поставщика, подписавшего обращение;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного Поставщиком к предъявлению товара для проверки по качеству и комплектности, его контактный телефон (в случае, если Поставщик предполагает приемку товара на качество и комплектность провести без представителя Поставщика, в обращении данная информация должна быть указана. В случае не прибытия представителя Поставщика в установленный в обращении срок, приемка товара на качество и количество будет произведена без участия представителя Поставщика и выданный документ будет иметь юридическую силу для данного Контракта и не может иметь возражений со стороны Поставщика).
Для участия в мероприятиях по оценке соответствия и приемки товара, а также в случае, предусмотренном п. 4.2.12. настоящего Контракта, представитель Поставщика обязан иметь при себе оформленную надлежащим образом доверенность на участие в указанных мероприятиях.
Исходя из пункта 4.2.6. Контракта, приемка товара по качеству и комплектности должна быть проведена комиссией Грузополучателя в течение 10 рабочих дней начиная с даты, установленной Поставщиком в обращении, направляемом в порядке, установленном в п. 4.2.3. настоящего Контракта, если порядок проверки данного вида товара, установленный нормативно-технической (в том числе конструкторской) документацией, не предусматривает более длительные сроки приемки товара по качеству и комплектности.
В соответствии с пунктом 4.2.8. Контракта, качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, а также согласно требованиям настоящего Контракта качественным и техническим характеристикам, показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации к Контракту, иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации производителя.
Товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации или декларированию соответствия, должен иметь сертификат или декларацию соответствия.
Согласно пункту 4.2.10. Контракта, в случае положительного результата приемки товара по качеству и комплектности, комиссией грузополучателя оформляется акт о приемке, скан-копия которого размещается в ЕИС в срок, не превышающий общий срок приемки товара, установленный в пункте 2.12.6. Контракта.
Исходя из пункта 4.2.11. Контракта, при обнаружении несоответствия товара требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, требованиям государственного контракта, либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество товара, комиссия Грузополучателя приостанавливает дальнейшую оценку соответствия товара и составляет акт недостатков, в котором указывает количество осмотренного товара и характер выявленных недостатков.
Скан-копия акта недостатков направляется Грузополучателем на адрес электронной почты Поставщика не позднее одного рабочего дня после его оформления.
В соответствии с пунктом 4.2.13. Контракта, акт недостатков подписывается комиссией Грузополучателя, проводившей оценку соответствия товара, и представителем Поставщика. В случае отказа представителя Поставщика от подписания акта недостатков в него вносится соответствующая запись. Один экземпляр акта недостатков выдается представителю Поставщика с отметкой о вручении или направляется в виде скан-копии на адрес электронной почты Поставщика не позднее одного рабочего дня после его оформления.
При неявке представителя Поставщика по вызову Грузополучателя в установленный срок, оценка соответствия товара производится Грузополучателем в одностороннем порядке.
На основании пункта 4.2.15. Контракта, Поставщик обязан, в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта недостатков, вывезти с территории Грузополучателя товар, указанный в акте недостатков или устранить (при наличии возможности) недостатки, указанные в акте.
Согласно пункту 4.2.16. Контракта, повторная приемка товара по качеству и комплектности осуществляется комиссией Грузополучателем после получения обращения Поставщика с приложением документов, подтверждающих осуществление мероприятий по устранению нарушений (недостатков), выявленных в ходе первоначальной оценки соответствия продукции, в порядке, предусмотренном п. 4.2. Контракта.
В соответствии с пунктом 4.3.6. Контракта, при обнаружении несоответствия товара по размерно-ростовочным данным (для вещевого имущества), по количеству, а также несоответствия требованиям нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации и Контракта, отсутствия маркировки на товаре, его таре и упаковке, механических дефектов и повреждений на поставляемом товаре, Грузополучатель приостанавливает приемку товара и действует в порядке, установленном в пунктах 4.2.11. - 4.2.16. Контракта.
Грузополучатель должен обеспечить хранение товара в условиях, предотвращающих ухудшение его качества и смешение с другим однородным товаром.
В силу пункта 4.6. Контракта, товар, поставленный в адрес Грузополучателя(лей), не соответствующий условиям Контракта, требованиям ГОСТов, нормативно-технической документации, без установленных в настоящем Контракте сопроводительных документов, подтверждающих его качество, безопасность, происхождение или несоответствие им, на основании оформленного акта недостатков считается как не поставленный и приему не подлежит.
Согласно пункту 4.7. Контракта, Заказчик вправе полностью отказаться от приемки и оплаты товара, не соответствующего действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации (отгрузочной разнарядке) поставляемых товаров.
В соответствии с пунктом 9.1. Контракта, стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по Контракту, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: природных стихийных явлений (землетрясение, наводнение, пожар, тайфун), некоторых обстоятельств общественной жизни (военные действия, изменения законодательства), препятствующих надлежащему исполнению обязательств по Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных компетентными органами, которые возникли после заключения Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.
В силу пункта 9.3. Контракта, сторона, попавшая в чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, должна в течение 5 (пяти) дней известить другую Сторону о типе и возможной продолжительности обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по Контракту. Не уведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство, как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по Контракту.
Пунктом 11.2. Контракта установлено, что Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС Контракта, подписанного Заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), Поставщик должен поставить следующий Товар:
Наименование товара (объекта закупки) |
Ед. изм. |
Подлежит поставке, всего |
Цена за 1 единицу, рублей |
Общая сумма по наименованию, рублей |
Страна происхождения товара |
Жилет разгрузочный черного цвета со съемными подсумками (чехлами) для сотрудников спецподразделений органов внутренних дел Российской Федерации |
компл. |
100 |
11 008,11 |
1 100 811,00 |
Российская Федерация (Реестровая запись N 320\10\2023 Дата внесения в реестр: 09.02.2023) |
Жилет транспортный универсальный оливкового цвета для сотрудников спецподразделений органов внутренних дел Российской Федерации (для автоматчика) |
компл. |
70 |
12 425,83 |
869 808,10 |
Российская Федерация (Реестровая запись N 320\11\2023 Дата внесения в реестр: 09.02.2023) |
Жилет транспортный универсальный оливкового цвета для сотрудников спецподразделений органов внутренних дел Российской Федерации (для гранатометчика) |
компл. |
10 |
12 425,83 |
124 258,30 |
Российская Федерация (Реестровая запись N 320\14\2023 Дата внесения в реестр: 09.02.2023) |
Жилет транспортный универсальный оливкового цвета для сотрудников спецподразделений органов внутренних дел Российской Федерации (для пулеметчика) |
компл. |
10 |
12 425,83 |
124 258,30 |
Российская Федерация (Реестровая запись N 320\12\2023 Дата внесения в реестр: 09.02.2023) |
Жилет транспортный универсальный оливкового цвета для сотрудников спецподразделений органов внутренних дел Российской Федерации (для снайпера) |
компл. |
10 |
12 425,83 |
124 258,30 |
Российская Федерация (Реестровая запись N 320\13\2023 Дата внесения в реестр: 09.02.2023) |
Общая сумма Государственного контракта |
2 343 394,00 |
рублей |
2.1. Качественные характеристики товара:
1) Срок изготовления товара: не ранее 2023 года.
2.2. Наименование, требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика:
1) Жилет разгрузочный черного цвета со съемными подсумками (чехлами) для сотрудников спецподразделений органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Жилет, Жилеты)
1.1) Жилеты должны соответствовать требованиям, установленным в технических условиях - ТУ 8788-126-08836809-2010, извещение 1, 2, 3.
2) Жилет транспортный универсальный для сотрудников спецподразделений органов внутренних дел Российской Федерации (для автоматчика) (далее - Жилет, Жилеты)
2.1) Жилеты должны соответствовать требованиям, установленным для жилета типа Б в технических условиях - ТУ 8788-124-08836809-2010, извещение 1, 2, 3, 4.
3) Жилет транспортный универсальный для сотрудников спецподразделений органов внутренних дел Российской Федерации (для гранатометчика) (далее - Жилет, Жилеты)
3.1) Жилеты должны соответствовать требованиям, установленным для жилета типа Б в технических условиях - ТУ 8788-124-08836809-2010, извещение 1, 2, 3, 4.
4) Жилет транспортный универсальный для сотрудников спецподразделений органов внутренних дел Российской Федерации (для пулеметчика) (далее - Жилет, Жилеты)
4.1) Жилеты должны соответствовать требованиям, установленным для жилета типа Б в технических условиях - ТУ 8788-124-08836809-2010, извещение 1, 2, 3, 4.
5) Жилет транспортный универсальный для сотрудников спецподразделений органов внутренних дел Российской Федерации (для снайпера) (далее - Жилет, Жилеты)
5.1) Жилеты должны соответствовать требованиям, установленным для жилета типа Б в технических условиях - ТУ 8788-124-08836809-2010, извещение 1, 2, 3, 4.
3. Требования к отгрузке (поставке) товара:
1) Срок поставки товара: Товар должен быть поставлен в адрес Грузополучателя c момента заключения государственного контракта и до 13.10.2023 года включительно.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями части 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 8.5. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта (указывается при наличии одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта), в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Условиями Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8.5. Контракта, 24.11.2023 Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке (далее - Решение).
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Установлено, что 24.11.2023 Заказчик разместил Решение на ЕИС.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Поставщик был уведомлен надлежащим образом 24.11.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что согласно информации, представленной Заказчиком, Контракт расторгнут 05.12.2023.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения о расторжении Контракта с ООО "Волкот" (вх. от 07.12.2023 N 32086-ЭП/23) были направлены Заказчиком в Санкт-Петербургское УФАС России 07.12.2023, то есть с соблюдением сроков, установленных в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России были представлены письменные пояснения Заказчика, а также письменные пояснения Поставщика.
Изучив представленные сторонами материалы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее.
31.07.2023 Поставщик заключил с Заказчиком Контракт, согласно которому период поставки по 13.10.2023 включительно.
Исходя из размещенных в ЕИС электронных документах об исполнении Контракта Поставщиком осуществлены следующие поставки:
1. 02.11.2023 Поставщик размести в ЕИС документ о приемке (счет-фактуру N 94 от 02.11.2023). Однако, 03.11.2023 Заказчик разместил мотивированный отказ от приемки поставленного Товара, в связи с отсутствием обращение о приемке имущества (пункт 4.2.3. Контракта).
03.11.2023 Поставщик направил в ЕИС исправления N1 документа об исполнении Контракта. Однако, 03.11.2023 Заказчик разместил мотивированный отказ от приемки поставленного Товара, в связи с отсутствием адреса грузополучателя.
03.11.2023 Поставщик направил в ЕИС исправления N2 документа об исполнении Контракта. Однако, 07.11.2023 10:12 Заказчик разместил мотивированный отказ от приемки поставленного Товара, в связи с отсутствием: вкладки факта передачи товаров, работ, услуг, вкладки дополнительные документы поставщика, а также в связи с отсутствием адреса грузополучателя.
07.11.2023 в 12:16 Поставщик направил в ЕИС исправления N3 документа об исполнении Контракта. Однако, 07.11.2023 в 15:36 Заказчик разместил мотивированный отказ от приемки поставленного Товара, в связи с дублированием документа.
2. 07.11.2023 в 12:13 Поставщик размести в ЕИС документ о приемке (счет-фактуру N 94 от 07.11.2023). Однако, 07.11.2023 в 12:19 Заказчик разместил мотивированный отказ от приемки поставленного Товара, в связи с не совпадением наименования грузополучателя и Заказчика.
07.11.2023 в 13:28 Поставщик направил в ЕИС исправления N1 документа об исполнении Контракта, которые были приняты Заказчиком 29.11.2023.
3. 10.11.2023 Поставщик размести в ЕИС документ о приемке (счет-фактуру N 96 от 10.11.2023). Однако, 10.11.2023 Заказчик разместил мотивированный отказ от приемки поставленного Товара, в связи с отсутствием фактической поставки Товара.
13.11.2023 Поставщик направил в ЕИС исправления N1 документа об исполнении Контракта. Однако, 24.11.2023 Заказчик разместил мотивированный отказ от приемки поставленного Товара, в связи с несоответствием поставленного Товара требованиям Контракта (Акт недостатков N 6/271).
Согласно Акту недостатков N 6/271 (Приложение N 7 к пояснениям Заказчика), выявлены следующие несоответствия Товара требованиям Контракта:
N |
Требования Контракта |
Результаты проверки |
1. |
Жилет транспортный универсальный оливкового цвета для сотрудников спецподразделений органов внутренних дел Российской Федерации ТУ 8788-124-08836809-2010 изв. 1,2,3,4 п.п.1.1.2.5 изв.2
Длина свободных концов ременных лент составляет: - расположенных на плечевых накладках - 650 мм; - нагрудного ремня - 250 мм. |
Длина свободных концов ременных лент составляет: - расположенных на плечевых накладках - 605 мм; - нагрудного ремня - 140 мм. |
2. |
ТУ 8788-124-08836809-2010 изв. 1,2,3,4 Вводная часть. Поясной ремень выполнен из армированной ременной ленты, на внутреннюю сторону которой настрочена по всей длине текстильная застежка (сторона с крючками) для регулировки длины ремня. Отрегулированный по длине поясной ремень дополнительно фиксируется шлевками из ременной ленты у замка-защелки. Ремень поясной по всей длине прострочен тремя горизонтальными строчками. |
Представленный поясной ремень прямоугольной формы с прямыми (не закругленными) краями, с текстильной застежкой на одной стороне, с одной шлевкой.
Представленный поясной ремень с одной горизонтальной строчкой. |
3. |
ТУ 8788-124-08836809-2010 изв. 1,2,3,4 Вводная часть Платформа для крепления кобуры с фиксацией на бедре резиновая накладка с рельефной поверхностью размером 100х40 мм. |
Фактически 85х35 мм. |
4. |
ТУ 8788-124-08836809-2010 изв. 1,2,3,4 Сумка под патронные коробки на 200 (250) патронов. Расстояние от края горизонтальной ременной ленты (слева) до края ременной ленты (справа) составляет 184 мм. |
Фактически расстояние составляет 245 мм. |
5. |
ТУ 8788-124-08836809-2010 изв. 1,2,3,4 Вводная часть. Подсумок под 3 магазина на тридцать патронов 9 мм пистолета-пулемета СР-"М "Вереск" Между деталями полотна проложен пенополиэтилен. Место настрачивания текстильных застежек (горизонтальное расположение). |
Между деталями полотна проложен пластик. Текстильные застежки настрочены вертикально. |
6. |
ТУ 8788-124-08836809-2010 изв. 1,2,3,4 Технические требования. п.1.1.2.4 Вертикальные строчки на горизонтальных ременных лентах выполнены закрепочным швом "зиг-заг". |
Вертикальные строчки на горизонтальных ременных лентах выполнены тройной обратной строчкой (чехол под радиостанцию, кобура под ПМ). |
7. |
ТУ 8788-124-08836809-2010 изв. 1,2,3,4 Чехол под аптечку. Расстояние от верхнего края изделия до верхнего края горизонтальной ременной ленты 40 мм. Расстояние от нижнего края изделия до нижнего края вертикальной ременной ленты 35 мм. |
Расстояние от верхнего края изделия до верхнего края горизонтальной ременной ленты 70 мм. Расстояние от нижнего края изделия до нижнего края вертикальной ременной ленты отсутствует. |
8. |
ТУ 8788-124-08836809-2010 изв. 1,2,3,4 Подсумок под два магазина АКМ или АК-74 М Технические требования. п.1.1.6.1 Дно подсумка и клапан по линии шпации укреплены ременной лентой. Концы горизонтальных лент закреплены прямоугольной закрепкой. |
Дно подсумка и клапан по линии шпации не укреплены ременной лентой. Концы горизонтальных лент закреплены двойной строчкой. |
9. |
ТУ 8788-124-08836809-2010 изв. 1,2,3,4 Подсумок под гранаты (типа Ф-1, РГД-5, РГО, РГН) Технические требования. п.1.1.7.3 Дно подсумка и клапан по линии шпации укреплены ременной лентой. |
Клапан по линии шпации не укреплен ременной лентой. |
10. |
ТУ 8788-124-08836809-2010 изв. 1,2,3,4 Подсумок под магазин к пистолетам ПЯ или "Глок" Чехол под радиостанцию на ременной ленте шов-крест. |
Отсутствует. |
Таким образом, установлено, что Поставщик поставил следующий Товар:
N п/п |
Наименование товара |
Единицы измерения |
Количество в единицах измерения |
Цена за единицу измерения, руб. (включая НДС) |
Стоимость, руб. (включая НДС) (если облагается НДС) |
1 |
Жилет разгрузочный черного цвета со съемными подсумками (чехлами) для сотрудников спецподразделений органов внутренних дел Российской Федерации |
комплект |
100 |
11 008,11 |
1 100 811,00 |
Итого: |
1 100 811,00 |
В ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России были изучены представленные Поставщиком документы и сведения из которых следует, что:
Поставщиком были направлены запросы на поставку материалов и комплектующих для исполнения заключенного Контракта в адреса контрагентов.
12.06.2023 Поставщик направил в адрес АО "Лента" Запрос от 12.06.2023 N46 (Приложение N 1 к пояснениям Поставщика), согласно которому Поставщик в рамках исполнения Государственного оборонного заказа просит уведомить о наличии и о возможности поставки материалов в срок до 15.07.2023.
14.06.2023 АО "Лента" в ответ на Запрос от 12.06.2023 N 46 направило в адрес Поставщика Письмо от 14.06.2023 N 41-43-20 (Приложение N 2 к пояснениям Поставщика), согласно которому АО "Лента" уведомляет, что в связи с полной загруженностью производства запрашиваемая продукция в полном объеме может быть поставлена только в срок до 31.07.2023.
15.06.2023 Поставщик направил в адрес ООО "Балтекс" Запрос от 15.06.2023 N 26 (Приложение N 3 к пояснениям Поставщика), согласно которому Поставщик в рамках исполнения Государственного контракта N2324188102812006163030588/281 от 10.07.2023, заключенного между Поставщиком и СКБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России", просил изготовить ткань капроновую оливкового цвета с полиуретановым покрытием, артикул 3552ПУ в соответствии с ТУ 8788-126-08836809-2010 изв. 1, 2, 3 или ткань полиэфирную оливкового цвета с полиуретановым покрытием, артикул ПЭ/ПУ-004-МВД в соответствии с ТУ 8788-126-08836809-2010 изв. 1, 2, 3.
16.06.2023 ООО "Балтекс" в ответ на Запрос от 15.06.2023 N 26 направило в адрес Поставщика Письмо от 16.06.2023 N 778А (Приложение N 4 к пояснениям Поставщика), согласно которому ООО "Балтекс" готово к заключению типовой формы договора в рамках Государственного оборонного заказа на поставку ткани капроновой арт. 3552 ПУ цвет оливковый. В связи с полной загруженностью производственных мощностей ООО "Балтекс" ранее размещенными заказами по ГОЗ, ориентировочный срок производства заказа до 20.08.2023. ООО "Балтекс" просит сообщить решение не позднее 18.08.2023, для внесения в производственную программу декабря, в случае согласования предложенного срока производства. Условия оплаты: первый платеж - авансирование 50% от суммы договора, осуществляется Покупателем в течение 5-ти календарных дней с момента выставления счета на оплату, окончательный расчет - оплата в течение 30-ти календарных дней с момента отгрузки со склада Поставщика каждой партии товара. Также ООО "Балтекс" сообщает, что коммерческое предложение действительно до 18.08.2023.
15.06.2023 Поставщик направил в адрес ООО "ПФК" Запрос от 15.06.2023 N21 (Приложение N 5 к пояснениям Поставщика), согласно которому Поставщик просит в срок до 15.07.2023 поставить комплектующие.
28.07.2023 Поставщик направил в адрес АО "Лента" Запрос от 28.07.2023 N61 (Приложение N 6 к пояснениям Поставщика), согласно которому Поставщик уточнял сроки поставки запрошенных комплектующих в Запросе от 12.06.2023 N46.
02.08.2023 АО "Лента" в ответ на Запрос от 28.07.2023 N61 направило в адрес Поставщика Письмо от 02.08.2023 N 41-43-38 (Приложение N 7 к пояснениям Поставщика) , согласно которому АО "Лента" уведомляет, что в связи с полной загруженностью производства поставка запрошенных комплектующих в срок до 31.07.2023 не представляется возможным и гарантирует поставку в срок до 31.08.2023.
25.08.2023 ООО "ПФК" в ответ на Запрос от 15.06.2023 N 21 направило в адрес Поставщика Письмо от 25.08.2023 N б/н (Приложение N 8 к пояснениям Поставщика), согласно которому ООО "ПФК" уведомляет, что поставить полный объем запрашиваемого товара не представляется возможным, поэтому предлагает поставить часть запрошенных комплектующих в срок до 31.08.2023, оставшуюся часть запрошенных комплектующих гарантирует поставить в срок до 14.09.2023.
06.09.2023 Поставщиком получен материал от ООО "Балтекс", что подтверждается Счет-фактурой от 06.09.2023 N 2570 (Приложение N 9 к пояснениям Поставщика).
15.09.2023 Поставщиком была получена часть комплектующих от ООО "ПФК", что подтверждается Счет-фактурой от 15.09.2023 N 2079 (Приложение N 10 к пояснениям Поставщика).
22.09.2023 Поставщиком была получена часть комплектующих от АО "Лента", что подтверждается Счет-фактурой от 22.09.2023 N 7743 (Приложение N 11 к пояснениям Поставщика).
Согласно письменным пояснениям Поставщика, в соответствие с полученными ответами о гарантии поставки материалов в срок Поставщик рассчитал сроки, подал заявку на участие в закупке и с момента подписания Контракта незамедлительно приступил к первоначальному действию для выполнения работ по условиям Контракта, а именно непосредственно к пошиву жилетов. На момент получения недостающего количества материала, уже была отшита большая часть жилетов, так как у Поставщика имелись запасы материала, а именно ткани, для пошива жилетов. Для завершения пошива жилетов необходимы комплектующие.
Вместе с тем, подтверждение даты начала изготовления (пошива) жилетов, равно как и готовности "большей части жилетов" в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не представлено.
Из анализа представленных документов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что вышеуказанные запросы были направлены до размещения Заказчиком в ЕИС информации о проведении Закупки. Дополнительно установлено, что Запрос от 15.06.2023 N 26 (Приложение N 3 к пояснениям Поставщика) направлен в рамках исполнения другого Государственного контракта, заключенного с другим Заказчиком, и содержит запрос на изготовление ткани не соответствующей Качественным характеристикам товара. Жилеты оливкового цвета согласно условиям Контракта должны изготавливаться в соответствии с ТУ 8788-124-08836809-2010, изв. 1,2,3,4, однако, в запросе указан ТУ 8788-126-08836809-2010 изв. 1,2,3. Также на дату составления запроса от 15.06.2023 N 26 Поставщик не мог располагать сведениями о номере Государственного контракта и дате его заключения, так как сама процедура была объявлена только 16.06.2023.
Соответственно Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не может принять Приложения NN 1-11 к пояснениям Поставщика в качестве доказательств добросовестного исполнения Контракта.
13.10.2023 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо от 13.10.2023 N49 (Приложение N 12 к пояснениям Поставщика ), согласно которому Поставщик сообщил Заказчику, что в связи с задержкой поставки комплектующих для изготовления "Жилета разгрузочного" и "Жилета транспортного" со стороны контрагентов, Поставщик не сможет в срок, определенный Контрактом, поставить вышеуказанный товар. Также Поставщик гарантировал Заказчику, что предпримет все возможные меры для сокращения сроков поставки и поставит товар в срок до 01.11.2023.
Согласно письменным пояснениям Поставщика, Заказчик не предоставил письменного ответа на вышеуказанное Письмо, что противоречит представленным Заказчиком документам.
24.10.2023 Заказчик в ответ на письмо от 13.10.2023 N 49 направил в адрес Поставщика письмо от 24.11.2023 N СЗ/П/6-492 (Приложение N 3 к пояснениям Заказчика), согласно которому Заказчик согласен принять поставляемый Товар в полном объеме по истечении срока поставки, но не позднее 01.11.2023.
03.11.2023 Поставщик направил Заказчику письмо от 03.11.2023 N 85 (Приложение N 3 к пояснениям Заказчика), согласно которому в связи с задержкой поставки комплектующих для изготовления "Жилета разгрузочного" и "Жилета транспортного", Поставщик не сможет в срок, определённый Контрактом, поставить Товар и гарантирует поставку в срок до 03.11.2023.
03.11.2023 Заказчик в ответ на письмо от 03.11.2023 N 85 направил в адрес Поставщика письмо от 03.11.2023 N СЗ/П/6-506 (Приложение N 3 к пояснениям Заказчика), согласно которому Заказчик согласен принять поставляемый Товар в полном объеме по истечении срока поставки, но не позднее 03.11.2023.
07.11.2023 Поставщик направил Заказчику от 07.11.2023 письмо N 91 (Приложение N 3 к пояснениям Заказчика), согласно которому в связи с задержкой поставки комплектующих для изготовления "Жилета разгрузочного" и "Жилета транспортного", Поставщик не сможет в срок, определённый Контрактом, поставить Товар и гарантирует поставку в срок до 13.11.2023.
07.11.2023 Заказчик в ответ на письмо от 07.11.2023 письмо N 91 направил в адрес Поставщика письмо от 07.11.2023 N СЗ/П/6-507 (Приложение N 3 к пояснениям Заказчика), согласно которому Заказчик согласен принять поставляемый Товар в полном объеме по истечении срока поставки, но не позднее 13.11.2023.
24.11.2023 Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (согласно информации ЕИС и Приложению N 1 к пояснениям Заказчика).
30.11.2023 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо от 30.11.2023 N115 (Приложение N 15 к пояснениям Поставщика), согласно которому Поставщик просил Заказчика вернуть "Жилеты транспортные" на доработку.
Согласно пояснениям Поставщика, 04.12.2023 им были получены "Жилеты транспортные" для доработки.
04.12.2023 Поставщик направил в адрес Заказчика ответ от 04.12.2023 Nб/н на Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Приложение N 21 к пояснениям Поставщика), согласно которому задержка в изготовлении Товара произошла по причине длительной задержки поставок необходимых комплектующих, часть Товара была принята Заказчиком 07.11.2023, остальной Товар был поставлен 13.11.2023. Однако, поставленный 13.11.2023 Товар не принят, 30.11.2023 Поставщик запросил вернуть Товар на доработку, который был получен 04.12.2023. Поставщик просит Заказчика заключить дополнительное соглашение о продлении срока поставки Товара по условиям Контракта и гарантирует доработку в срок до 15.12.2023. В связи с вышеуказанным просит Заказчика отменить Решение, заключить дополнительное соглашение и принять Товар до 15.12.2023.
05.12.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.
В ходе заседания Комиссии, Поставщиком было озвучено, что у него на исполнении имеются схожие государственные контракты на поставку "Жилетов разгрузочных" и "Жилетов транспортных".
В качестве подтверждения добросовестности Поставщик представил реестр исполненных Контрактов (Приложение N 23 к пояснениям Поставщика).
В связи с не предоставлением Поставщиком подтверждения отправки представленных запросов и подтверждения дат получения ответов на них, имеющихся сомнений в части относимости указанных запросов к исполнению рассматриваемого Контракта, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России был объявлен перерыв до 15:00 14.12.2023, для предоставления возможности Поставщику направления документов и сведений, подтверждающих его взаимодействие с контрагентами в рамках заключенного Контракта, а также иных документов и сведений, подтверждающих добросовестность Поставщика.
Во время перерыва Комиссией были изучены озвученные Поставщиком доводы, а также представленный реестр исполненных Контрактов (Приложение N23 к пояснениям Поставщика) и установлено следующее.
1) 10.07.2023 между Поставщиком и ФКУ "СКОУМТС МВД РФ" заключен Контракт от 10.07.2023 N 2324188102812006163030588/281 на поставку жилетов разгрузочных и жилетов транспортных универсальных в рамках ГОЗ (далее - Контракт N 281).
Однако, исполнение по Контракту N 281 отсуствует. ФКУ "СКОУМТС МВД РФ" принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направил сведения в Ростовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
30.11.2023 Ростовским УФАС России было принято решение N 061/10/104-4317/2023 об отказе во внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Волкот".
В вышеуказанном решении фигурируют запросы к контрагентам и их ответы, указанные Поставщиком в письменных пояснениях к рассматриваемому Контракту, а именно:
Письмо от 12.06.2023 N 46 (Приложение N 1 к пояснениям Поставщика) в адрес АО "Лента" о поставке товара в срок до 15.07.2023.
Ответ АО "Лента" от 14.06.2023 N41-43-20 (Приложение N 2 к пояснениям Поставщика), согласно которому сроки поставки перенесены - до 31.07.2023.
Повторное письмо от 28.07.2023 N 61 в адрес АО "Лента" (Приложение N 6 к пояснениям Поставщика), о предоставлении информации о сроках изготовления и поставки товара.
Ответ АО "Лента" от 02.08.2023 N41-43-38 (Приложение N 7 к пояснениям Поставщика), согласно которому поставка гарантируется в срок до 31.08.2023.
Письмо от 15.06.2023 N 21 в адрес ООО "ПФК" (Приложение N 5 к пояснениям Поставщика), о поставке товара в срок до 15.07.2023.
Ответ ООО "ПФК" от 25.08.2023 N б/н (Приложение N 8 к пояснениям Поставщика), согласно которому гарантируется поставка части запрошенных комплектующих в срок до 31.08.2023, оставшуюся часть в срок до 14.09.2023.
Ответ ООО "Балтекс" от 16.06.2023 N 778А (Приложение N 4 к пояснениям Поставщика) согласно которому ООО "Балтекс" готово к заключению типовой формы договора в рамках Государственного оборонного заказа.
Вышеуказанные совпадения также подтверждают невозможность отнесения представленных Поставщиком заявок в качестве подтверждения добросовестного исполнения рассматриваемого Контракта.
2) 21.07.2023 между Поставщиком и ФКУ "СОУМТС МВД РФ" заключен Контракт от 21.07.2023 N 2323188202572005406012197/257 на поставку жилетов разгрузочных черного цвета со съемными подсумками (чехлами) для сотрудников спецподразделений ОВД РФ в рамках ГОЗ (далее - Контракт N 257).
Однако, исполнение по Контракту N 257 отсуствует. ФКУ "СОУМТС МВД РФ" принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, из представленного в качестве подтверждения добросовестности Поставщика реестра Контрактов (Приложение N 23 к пояснениям Поставщика) Контракты NN 257 и 281 свидетельствуют о систематическом неисполнении условий контрактов, заключенных в рамках государственного оборонного заказа.
После объявленного перерыва Поставщик представил дополнительные письменные пояснения исх. от 13.12.2023 N б/н. В качестве подтверждения взаимодействия с контрагентами в рамках заключенного Контракта были представлены следующие документы.
1. Заявка от 21.07.2023 N б/н в адрес АО "Лента" (Приложение N 5 к дополнительным пояснениям Поставщика), согласно которой Поставщик "для исполнения обязательств по заключенному государственному контракту N2323188102592007812033570/259 от 31.07.2023 необходимы следующие материалы...".
2. Ответ АО "Лента" от 28.07.2023 N 41-43-27 (Приложение N 6 к дополнительным пояснениям Поставщика), согласно которому заявка от 24.07.2023 направлена в производство, по готовности продукции Поставщику будет выставлен счет. Также АО "Лента" может предложить поставить часть позиций из заявки, которые имеются в наличии, в срок до 10.08.2023.
3. Заявка от 08.08.2023 N б/н в адрес ЗАО "Завод ТРУД" (Приложение N 7 к дополнительным пояснениям Поставщика), согласно которой Поставщик для исполнения обязательств по заключенному государственному контракту N2323188102592007812033570/259 от 31.07.2023 необходимы комплектующие по списку.
4. Ответ ЗАО "Завод ТРУД" от 11.08.2023 N 06-1/1469 (Приложение N 8 к дополнительным пояснениям Поставщика), согласно которому ЗАО "Завод ТРУД" готов выполнить заказ до 31.10.2023 при условии 100% предоплаты в срок до 14.08.2023.
Из анализа представленных документов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено следующее.
На дату составления заявки от 21.07.2023 N б/н в адрес АО "Лента" (Приложение N 5 к дополнительным пояснениям Поставщика), Поставщик не мог располагать сведениями о номере Государственного контракта, так как в Проекте контракта (Приложение N 4 к Извещению), размещенному в ЕИС 06.07.2023, а также в Проекте контракта, направленном Поставщику на подписание 19.07.2023, отсутствует N 2323188102592007812033570/259. Поставщик на 21.07.2023 также не мог знать о дате заключения Контракта, так как Проект контракта был подписан Поставщиком лишь 26.07.2023, а со стороны Заказчика 31.07.2023.
Подтверждение отправки заявок (Приложения NN 5, 7 к дополнительным пояснениям Поставщика) и получения ответов (Приложения NN 6, 8 к дополнительным пояснениям Поставщика) в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представлено не было.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не может принять данные факты как подтверждение добросовестного поведения Поставщика.
Согласно абзацу 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные сторонами материалы, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Волкот" не предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Поставщиком не представлено доказательств, препятствующих исполнению условий Контракта, а также документов, свидетельствующих о добросовестном поведении Поставщика, направленных на исполнение принятых обязательств в установленные Контрактом сроки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Поставщика подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, письмом ФАС России от 08.10.2018 N ДФ/80589/18, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Волкот" (430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. А. Невского, д. 101б, офис 4, ИНН: 1328017825), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: <...>, ИНН: <...>, включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Государственного контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Волкот" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
05.12.23 |
07.12.23 |
07.12.23 |
0 |
07.12.23 |
14.12.23 |
14.12.23 |
0 |
19.12.23 |
19.12.23 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2023 г. N 078/10/104-1973/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023