Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - Заказчик):
ООО "Альянс-Мед" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 32304-ЭП/23 от 08.12.2023) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий N173.23-24 в 2023-2024 годах (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 27.11.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200277523000415. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 000, 00 рублей.
В жалобе ООО "Альянс-Мед" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявок на участие в закупке в части неправомерного отклонения заявки Заявителя.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупки, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЗК1, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке:
По позициям 2, 3, 4, 6 Описания объекта закупки участник предложил к поставке перчатки с регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021. Согласно информации, из Регистрационного досье, предложенные участником перчатки по позиции 2, 3, 4 и 6 заявки, с заявленными характеристиками, а именно длиной, усилием при разрыве (до ускоренного старения), удлинением при разрыве (до ускоренного старения), одинарной толщиной в области ладони не зарегистрированы в качестве медицинских изделий в рамках приложенного регистрационного удостоверения.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, представленными Заказчиком, Комиссия УФАС отмечает, что, принимая оспариваемое Заявителем решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения, комиссия Заказчика не учла следующего.
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС констатирует, в заявке участника закупки в отношении предлагаемых к поставке товарных позиций 2, 3, 4 и 6 участником закупки предложены характеристики товара, соответствующие вышеуказанным требованиям.
Комиссия УФАС констатирует, что по мимо описания указанных товаров участником в составе заявке было предоставлено рег. удостоверение ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021 на медицинское изделие "Перчатки медицинские диагностические" в различных исполнениях производства "ИНТЕРНЭШНЛ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС ЛЛС".
Согласно официальным данным сайта Росздравнадзора, по регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021:
Наименование организации - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия ООО "Медицина Альба".
Наименование организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия "ИНТЕРНЭШНЛ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС ЛЛС".
Таким образом, в составе заявки Заявителя к поставке предложен товар, зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства РФ, разрешенный к обороту на территории РФ, что подтверждается наличием регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021.
При этом, согласно возражениям Заказчика, на заседании Комиссии УФАС установлено, что основанием для отклонения заявки Заявителя послужил ответ ООО "Ресурс Медикал Групп" (ИНН 9725113583) с указанием испытательных характеристик товара, при этом, с указанием на соответствие товара ГОСТ Р 52239-2004. При этом, из содержания указанного письма не представляется возможным должным образом верифицировать указанную в нем информацию, а равно как определить ее достоверность.
На заседании Комиссии УФАС Заказчиком также не представлено документов, свидетельствующих о праве ООО "Ресурс Медикал Групп" выступать от имени производителя предлагаемого к поставке товара, в том числе, давать пояснения относительно функциональных и потребительских свойств медицинского изделия с регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021. Также Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие право ООО "Ресурс Медикал Групп" на проведение экспертиз, а также на дачу заключений относительно характеристик товаров, предлагаемых Заявителем в составе заявки.
Из пояснений Заказчика, а также документов, представленных на заседании Комиссии УФАС, следует, что котировочная комиссия не самостоятельно осуществляла проверку соответствия информации о характеристиках товара, содержащейся в заявке Заявителя путем направления соответствующих запросов в адрес непосредственно производителя или его уполномоченному официальному представителю. При этом, выводы, сделанные комиссией Заказчика относительно недостоверности информации, содержащейся в заявке Заявителя, основаны исключительно на информации, полученной от ООО "Ресурс Медикал Групп", являющегося хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою деятельность на рынке оптовой торговли фармацевтической продукции (согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности является - Торговля оптовая фармацевтической продукцией (46.46)).
В свою очередь, на заседание Комиссии УФАС, Заказчик, котировочная комиссия не представили надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность выводов комиссии Заказчика о наличии в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, в том числе, подтверждающих недостоверность сведений о характеристиках предлагаемых к поставке перчаток.
Учитывая изложенное, действия комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика, нарушают положения пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
2. Выявленное в действиях комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс-Мед" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2023 г. N 44-5370/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023