Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):; ООО "Вега-С" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 32531-ЭП/23 от 11.12.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации Центрального района Санкт-Петербурга в период 2024 и 2025 года (извещение N 0172200002723000199) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.10.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002723000199. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 716 103, 45 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного извещением, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу п. 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В силу п. 23 Положения если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение об осуществлении закупки содержит следующие положения:
Присвоение баллов по детализирующему показателю оценки "Качество услуг" (Характеристика объекта закупки N1) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 16 Положения производится Заказчиком по следующей шкале оценки:
Уровни шкалы оценки |
Значение детализирующего показателя оценки (Характеристика объекта закупки N1) |
Количество присваиваемых баллов |
1 |
2 |
3 |
а |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки или представление предложения о качественных характеристиках объекта закупки не по всем видам услуг или представление предложения о качественных характеристиках объекта закупки, не соответствующего уровням шкалы оценки б, в. |
0 |
б |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений, описанием мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг по нескольким видам услуг, при этом описание минимум по пяти видам услуг представлено в полном объеме. |
50 |
в |
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений, описанием мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг. |
100 |
Перечень видов оказываемых услуг, к описанию которых Заказчиком установлены требования:
- Техническое обслуживанию автоматики ИТП
- Промывка системы отопления при подготовке здания к отопительному сезону;
- Гидравлические испытания ИТП при подготовке здания к отопительному сезону;
- Химическая промывка и гидравлические испытания теплообменников при подготовке здания к отопительному сезону;
- Обслуживание наружных сетей, водоотведения (Промывка спецмашинами канализационных трубопроводов)
- Очистка колодцев жироуловителей;
- Техническое обслуживание технологического оборудования, поверка и ремонт весового оборудования;
- Техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ);
- Замер сопротивления изоляции;
- Техническое обслуживание КСОБ.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В рамках описания последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений необходимо представить следующий перечень сведений: основные требования к обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ), инженерных сетей (в т.ч. наружных сетей, водоотведения и колодцев жироуловителей), иного технологического оборудования, организационно-технические мероприятия, описание проведения замеров сопротивления изоляции и контрольно-измерительного оборудования, задействованные трудовые ресурсы, порядок предоставления отчетных и эксплуатационных документов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием), применяемые методы и способы оказания услуг.
В рамках детализирующего показателя оценки оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания оказываемых участником закупки услуг, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве услуг) требованиям, которые изложены в извещении об электронном конкурсе (со всеми приложениями), а именно наличие в заявке участника закупки развернутого описания предложения о качестве услуг, в том числе: описание последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений (основные требования к обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ), инженерных сетей (в т.ч. наружных сетей, водоотведения и колодцев жироуловителей), иного технологического оборудования, организационно-технические мероприятия, описание проведения замеров сопротивления изоляции и контрольно-измерительного оборудования, задействованные трудовые ресурсы, порядок предоставления отчетных и эксплуатационных документов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием), применяемые методы и способы оказания услуг), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг.
Оценка заявки участника по детализирующему показателю оценки "Качество услуг", выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки, определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений (основные требования к обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ), инженерных сетей (в т.ч. наружных сетей, водоотведения и колодцев жироуловителей), иного технологического оборудования, организационно-технические мероприятия, описание проведения замеров сопротивления изоляции и контрольно-измерительного оборудования, задействованные трудовые ресурсы, порядок предоставления отчетных и эксплуатационных документов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием), применяемые методы и способы оказания услуг), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг по рекомендованной форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (Приложение N1 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе Описания объекта закупки (Технического задания), Расчета начальной максимальной цены контракта, являющимися неотъемлемой частью приложений к извещению об электронном конкурсе.
Порядок заполнения рекомендованной формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки установлен в Приложении N 1 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению (Приложение N3 к извещению об электронном конкурсе).
В случае если участником в графе 3 рекомендованной формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии с требованиями, указанными в извещении об электронном конкурсе (со всеми приложениями) или участником представлено предложение о качественных характеристиках объекта в виде повторения положений приложений к извещению (в т.ч. Описания объекта закупки), и при этом участником не предлагается описание последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений (основные требования к обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ), инженерных сетей (в т.ч. наружных сетей, водоотведения и колодцев жироуловителей), иного технологического оборудования, организационно-технические мероприятия, описание проведения замеров сопротивления изоляции и контрольно-измерительного оборудования, задействованные трудовые ресурсы, порядок предоставления отчетных и эксплуатационных документов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием), применяемые методы и способы оказания услуг), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг ни по одному из видов (наименований) оказываемых услуг, то, в соответствии со шкалой оценки участнику присваивается 0 баллов по показателю "Качество услуг".
Непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений (основные требования к обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ), инженерных сетей (в т.ч. наружных сетей, водоотведения и колодцев жироуловителей), иного технологического оборудования, организационно-технические мероприятия, описание проведения замеров сопротивления изоляции и контрольно-измерительного оборудования, задействованные трудовые ресурсы, порядок предоставления отчетных и эксплуатационных документов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием), применяемые методы и способы оказания услуг), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг, трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений, описанием мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) оказываемых услуг, но при этом описание последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений (основные требования к обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ), инженерных сетей (в т.ч. наружных сетей, водоотведения и колодцев жироуловителей), иного технологического оборудования, организационно-технические мероприятия, описание проведения замеров сопротивления изоляции и контрольно-измерительного оборудования, задействованные трудовые ресурсы, порядок предоставления отчетных и эксплуатационных документов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием), применяемые методы и способы оказания услуг), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг представлено не в полном объеме по одному или более видам услуг.
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений, описанием мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) оказываемых услуг, при этом описание последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений (основные требования к обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ), инженерных сетей (в т.ч. наружных сетей, водоотведения и колодцев жироуловителей), иного технологического оборудования, организационно-технические мероприятия, описание проведения замеров сопротивления изоляции и контрольно-измерительного оборудования, задействованные трудовые ресурсы, порядок предоставления отчетных и эксплуатационных документов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием), применяемые методы и способы оказания услуг), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг представлено в полном объеме по всем видам услуг.
Описание последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений (основные требования к обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ), инженерных сетей (в т.ч. наружных сетей, водоотведения и колодцев жироуловителей), иного технологического оборудования, организационно-технические мероприятия, описание проведения замеров сопротивления изоляции и контрольно-измерительного оборудования, задействованные трудовые ресурсы, порядок предоставления отчетных и эксплуатационных документов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием), применяемые методы и способы оказания услуг), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг по всем видам услуг, предлагаемые участником в составе заявки, не должны противоречить извещению об электронном конкурсе (со всеми приложениями). В случае наличия противоречий с положениями извещения об электронном конкурсе (со всеми приложениями), в том числе в случае наличия ссылок на недействующие нормативно-технические и(или) нормативно-правовые документы, участнику присваивается 0 баллов по детализирующему показателю оценки "Качество услуг".
При формировании Предложения о качестве участник закупки должен не повторить требования извещения об электронном конкурсе (со всеми приложениями), а раскрыть данные требования и технологические решения с учетом имеющихся у участника организационных и конкурентных качеств.
Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.11.2023 NПРОI1 заявке участника присвоено 0 баллов по следующим основаниям:
"Участником представлено предложение о качественных характеристиках объекта в котором содержится в том числе следующее: "Качество услуг, являющихся предметом конкурса будет соответствовать нормативно-технической и методической документации: СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства"". Согласно Приказу от 16 декабря 2016 г. N 955/пр: 1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый СП 76.13330 "СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства" (не приводится). 2. С момента введения в действие СП 76.13330 "СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства" признать не подлежащим применению СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства". В случае наличия ссылок на недействующие нормативно-технические и(или) нормативно-правовые документы, участнику присваивается 0 баллов по детализирующему показателю оценки "Качество услуг".
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из анализа заявки Заявителя следует, что в рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участником закупки представлено описание свойств объекта закупки, вместе с тем, в составе вышеуказанного предложения содержится указание нормативные документы, в том числе:
СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства".
В соответствии с Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. n 955/пр:
2. С момента введения в действие СП 76.13330 "СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства" признать не подлежащим применению СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства", утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 11 декабря 1985 г. N 215 и зарегистрированный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 18 июля 2011 г. в качестве СП 76.13330.2011.
Таким образом, Приказ отменяет санитарные нормы и правила (СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства", утвержденные в 1985 г. и зарегистрированные в 2011 г.) и вводит в действие свод правил СП 76.13330 с идентичным предыдущему документу названием: "СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства".
Подпункт 5. Раздела 2.2. "Требования к качеству и безопасности услуг" содержит требование о соответствии качества услуг нормативному документу "СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства".
Таким образом описание объекта закупки содержит наименование нормативного документа, которое полностью идентично названию, указанному заявителем в своей заявке.
Следовательно, представленное участником закупки предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки полностью соответствует установленному Заказчиком порядку оценки в рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки".
Таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для начисления 0 баллов по критерию, а в её действиях усматривается нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, доводы жалобы признаны обоснованными.
2. Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.11.2023 NПРОI1 заявке победителя N 47978 закупки присвоено 100 баллов.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из анализа заявки Заявителя следует, что в рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участником закупки представлено описание свойств объекта закупки, вместе с тем, в составе вышеуказанного предложения отсутствуют сведения:
- описание последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений;
- описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг
Вместе с тем, электронным документом "Приложение_N4_Оценка_качество[1].doc" предусмотрено, что рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предложение участника должно содержать описание последовательности и детализации решений по комплексному обслуживанию помещений и описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг.
Следовательно, представленное предложение участника по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не соответствует требованиям Заказчика, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для начисления 100 баллов по критерию, а в её действиях усматривается нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, довод жалобы признан обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вега-С" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2023 г. N 44-5563/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023