Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФГБОУ ВО "СБПГИК" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Ревал" (далее - Заявитель), уведомлённого о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 32560-ЭП/23 от 11.12.2023) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному и хозяйственному обслуживанию зданий, помещений и территорий СПбГИК (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 03.10.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017723000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 870 151, 27 рублей.
В жалобе ООО "Ревал" обжалует действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок на участие в закупке, в части дачи разъяснений принятого конкурсной комиссией решения относительно заявки Заявителя.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.12.2023 NПРОII2, заявка Заявителя была оценена конкурсной комиссией следующим образом:
Показатель/Детализирующий показатель |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
ФИО члена комиссии |
Сведения об оценке без учета значимости / с учетом значимости |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100.00 |
282221205.4 |
Итого |
89.67 / 89.67 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
50.00 |
282221205.4 |
Шукшин С.И. |
100.00 / 50.00 |
Панов Д.Г. |
100.00 / 50.00 |
|||
Корнилова Е.В. |
100.00 / 50.00 |
|||
Макарина А.Ю. |
100.00 / 50.00 |
|||
Хаванских А.М. |
100.00 / 50.00 |
|||
Шумов А.В. |
100.00 / 50.00 |
|||
Данильченко Ю.В. |
100.00 / 50.00 |
|||
Итого |
100.00 / 50.00 |
|||
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
50.00 |
67750637.3 |
Шукшин С.И. |
79.34 / 39.67 |
Панов Д.Г. |
79.34 / 39.67 |
|||
Корнилова Е.В. |
79.34 / 39.67 |
|||
Макарина А.Ю. |
79.34 / 39.67 |
|||
Хаванских А.М. |
79.34 / 39.67 |
|||
Шумов А.В. |
79.34 / 39.67 |
|||
Данильченко Ю.В. |
79.34 / 39.67 |
|||
Итого |
79.34 / 39.67 |
В силу ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Не согласившись с указанным решением, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок, а также в итоговом протоколе, Заявитель обратился с соответствующей жалобой в антимонопольный орган, в которой указал, что в заявке ООО "Ревал" были предоставлены контракты с общим суммарным опытом на 628 454 661, 66 руб., при этом, Заказчик принял к зачету контракты ООО "Ревал" с общим суммарным опытом на 282 221 205, 40 руб.
Также одним из критериев оценки был "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (контрактов)". ООО "Ревал" был предоставлен контракт на сумму 75 470 580, 00 руб. Заказчик принял к зачету только контракт на 67 750 637, 30 руб.
Из содержания жалобы также следует, что Заявитель воспользовался своим правом и обратился за разъяснениями принятого конкурсной комиссией решения относительно предложения Заявителя.
Так, в силу ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе, участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из содержания материалов дела следует, что ООО "Ревал" 06.12.2023 был подан следующий запрос о разъяснении результатов итогового протокола:
"Уважаемый заказчик. Опубликованные протоколы не содержат сведений по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы". Указаны только присужденные по итогам оценки баллы, но не указаны конкретные значения по каждому из участников, а именно: Общая цена исполненных участником закупки договоров (контрактов); Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (контрактов). Из сведений, содержащихся в протоколе, невозможно сделать вывод о корректности итоговых оценок. Тот факт, что при подведении итогов 24.10.2023 те же самые участники набрали совершенно иные баллы возможно свидетельствует об их неправильном подсчете. Для устранений возможных ошибок просим предоставить следующие сведения: - информацию о количестве и сумме контрактов участников закупки, приложенные ими в качестве подтверждения опыта по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы".; - реестровые номера контрактов, подтверждающие вышеуказанный опыт. В случае отказа от предоставления сведений мы (ООО "Ревал") оставляем за собой право обратиться в Федеральную антимонопольную службу для проверки корректности результатов итогового протокола".
07.12.2023 Заказчиком были даны разъяснения по принятому в отношении заявки Заявителя решению со следующим содержанием:
ОТВЕТ НА ЗАПРОС 3727 06.12.2023 20:26:44 Сведения по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы", а именно конкретные значения по каждому из участников, указаны в экспертном заключении подведения итогов рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре N 0372100017723000019, размещенном на площадке https://www.sberbank-ast.ru/. Также сообщаем, что рассмотрены были все контракты/договора, приложенные участниками закупки в качестве подтверждения опыта, но приняты к учету в оценке только соответствующие положениям Приложения N 4 к Извещению о проведении электронного конкурса (ОРИГИНАЛ ПРИКРЕПЛЕН ОТДЕЛЬНЫМ ФАЙЛОМ).
В свою очередь, анализ разъяснений положений протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, равно как и данных Заказчиком разъяснений принятого в отношении заявки Заявителя решения свидетельствует о том, что как верно отметил Заявитель в своей жалобе, Заказчиком был дан исключительно формальный ответ, который не содержал разъяснений притянутого комиссией Заказчика решения, в частности, комиссией Заказчика, а также Заказчиком не были обоснованы причины, по которым комиссией Заказчика не была дана оценка контрактов ООО "Ревал" на сумму 628 454 661, 66 руб.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком были нарушены требования п. 4 ч. 13 и ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии обоснования, а также надлежащего разъяснения принятого конкурсной комиссией решения в отношении предложения Заявителя, содержащегося во второй части заявки.
2. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ревал" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 13 и ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2023 г. N 44-5485/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023