Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
МА МО Литейный округ (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Про-Финанс" (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 32745-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по тематическому оформлению территории МО Литейный округ (извещение N 0172300005023000034) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 05.12.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172300005023000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 657 275,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоответствии содержания извещения об осуществлении закупки документации о закупке.
Заказчик с доводом жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В извещении Заказчиком указано следующее:
Представитель Заказчика на заседании пояснил следующее.
В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Для каждой позиции поставляемых при оказании услуг товаров Заказчиком указана соответствующая запись в разделе "Информация об объекте закупки" на странице извещения в ЕИС, содержащая всю необходимую информацию, включая код ОКПД 2, количество, требуемое к поставке, единицу измерения, единичную расценку, наименование и характеристики.
Таким образом, все требования действующего законодательства Российской Федерации и информационного письма Минфина России от 25.09.2023 N 24-03-09/90944 "О размещении описания объекта закупки в единой информационной системе в сфере закупок" Заказчиком выполнены при публикации извещения.
На позиции объекта закупки, в рамках выполнения которой исполнителем осуществляется поставка товаров, сформирована отметка о том, что данная позиция содержит сведения о вложенных товарах. То есть, участников закупки такое представление информации не может вводить в заблуждение.
Так же необходимо отметить, что данный способ указания информации о поставляемых товарах является предусмотренным ЕИС, поскольку при формировании извещения в блоке с указанием сведений о работе/услуге присутствует возможность установить галочку "При выполнении работы предусмотрена поставка товара". После ее установки появляется возможность указать сведения о товарах, поставка которых осуществляется в рамках выполнения данной работы.
Так же прямо в извещении указано, что позиции, относящиеся к поставляемым товарам, являются самостоятельными, поскольку имеют свой код, название и прочие атрибуты самостоятельной позиции.
Противоречием между сведениями, представленными в приложении к Извещению, содержащем описание объекта закупки и сведениями, содержащимися в разделе "Информация об объекте закупки" на странице извещения в ЕИС, Заявитель считает различный порядок представления этих сведений (порядок характеристик товаров), информации о каких-либо других противоречиях в жалобе не содержится. В содержании Закона о контрактной системе нет требований, что данные сведения должны быть в одном порядке.
При этом такое требование в принципе не может существовать, потому как порядок представления сведений в разделе "Информация об объекте закупки" на странице извещения в ЕИС не зависит от действий Заказчика. Характеристики упорядочены не по алфавиту, не в порядке занесения их в ЕИС, не в каком-либо другом порядке, на который Заказчик может повлиять.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Уполномоченного органа, Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что Заявитель участие своих представителей на заседании не обеспечил, доказательств, свидетельствующих об обратном, не представил.
Учитывая изложенное, и ознакомившись с содержанием извещения, представленными пояснениями Заказчика, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Про-Финанс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2023 г. N 44-5583/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023