Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ГБОУ школа N 676 Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), ООО "Сервис Плюс" (далее - Заявитель), уведомленного о времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 32752-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования ОКН регионального значения "Здание приюта" в составе ансамбля "Здание приюта с чугунной оградой" в здании ГБОУ "Школа N 676" по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Андреевская, д. 3, лит. А (г. Кронштадт, Володарского ул., д. 3 (выполнение работ по капитальному ремонту) (I этап) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 01.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002823000141. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 225 300, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении проекта контракта, содержание которого не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Исходя из системного толкования положений ст. 51 Закона о контрактной системе следует, что по итогам электронной процедуры закупки контракт заключается на условиях извещения о проведении закупки, указанный контракт формируется на основе проекта контракта, содержащегося в составе извещения о проведении закупки.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Из содержания извещения о проведении конкурса следует, что Заказчиком определена дата окончания исполнения контракта - 31.12.2024.
В свою очередь, Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием проекта контракта, входящего в состав извещения о проведении закупки, констатирует, что в его составе в п. 2.2 установлены следующие сроки выполнения работ:
- начало выполнения Работ - с даты заключения Контракта, но не ранее получения разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
- завершение работ - не позднее 31.12.2023.
Таким образом, содержание проекта контракта, входящего в состав извещения о проведении закупки, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку его содержание не соответствует положениям извещения в рассматриваемой части.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы Заявителя и повлияло на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2023 г. N 44-5597/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023