На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от 17.11.2023 N 111/23 "О проведении внеплановой проверки", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от 04.12.2023 N 115/23 "О продлении срока проведения внеплановой проверки", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция Управления) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик) требованиям Закона о контрактной системе при заключении контрактов:
N 2091701864023000203 "Организация выполнения строительно-монтажных
работ по объекту: "Строительство новой школы на 960 мест в с. Учкекен, Малокарачаевского муниципального района, Карачаево-Черкесская Республика";
N 2091701864023000209 "Организация выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Врачебная амбулатория в пос. Домбай, Карачаевского городского округа, Карачаево-Черкесской Республики";
N 2091701864023000205 "Организация выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Усть-Джегутинская центральная районная больница" Амбулатория аула Новая Джегута";
N 2091701864023000206 "Организация выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Малокарачаевская центральная районная больница" Врачебная амбулатория с. Джага";
N 2091701864023000207 "Организация выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Прикубанская центральная районная больница" Счастливенская врачебная амбулатория",
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступило обращение от Федеральной антимонопольной службы России о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий (бездействия) Заказчика требованиям Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99, ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС России истребованы необходимые документы и сведения от Заказчика.
Изучив материалы дела, Инспекция Управления пришла к следующим выводам.
На основании ч. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителе).
В материалы проверки Заказчиком представлены государственные контракты по вышеуказанным закупкам со всеми изменениями и дополнениями.
1) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в лице Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" от имени Карачаево-Черкесской Республики, действующего на основании соглашения о передаче полномочий от 16.02.2023 N 9 от имени Карачаево-Черкесской Республики, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.02.2023 N 17 "О внесении изменений в постановление Правительства КЧР от 17.03.2022 N 78" и иного законодательства Российской Федерации, в целях обеспечения нужд Заказчика, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании протокола заседания комиссии по поддержке строительного комплекса в Карачаево-Черкесской Республике Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2023 N 35 и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2023 N 329 "О заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" и Обществом с ограниченной ответственностью "Галеон" 10.10.2023 заключен государственный контракт N 2091701864023000203 "Организация выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство новой школы на 960 мест в с. Учкекен, Малокарачаевского муниципального района, Карачаево-Черкесская Республика" цена государственного контракта составляет - 65 367 142, 14 рубля.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 3.6 государственного контракта предусмотрен аванс в размере 50% от цены Контракта.
В пункте 6.2 Контракта Заказчиком предусмотрена выплата аванса в размере 50% от цены Контракта, в течении 7 рабочих дней с момента поступления лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет получателя бюджетных средств после заключения государственного контракта.
При этом, Заказчиком согласно платежному поручению от 27.10.2023 N 687144 оплачен аванс в размере 32 683 571, 07 рубль.
Согласно представленной информации Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" от 07.12.2023 N 2616, лимиты бюджетных обязательств по государственному контракту от 10.10.2023 N 2091701864023000203 "Организация выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство новой школы на 960 мест в с. Учкекен, Малокарачаевского муниципального района, Карачаево-Черкесская Республика" доведены 11.07.2023.
Инспекцией Управления установлено, что оплата аванса произведена с нарушением требований Контракта, а именно 27.10.2023, что подтверждается платежным поручением от 27.10.2023 N 687144 на сумму 32 683 571, 07 рублей.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
2) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в лице Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" от имени Карачаево-Черкесской Республики, действующего на основании соглашения о передаче полномочий от 16.02.2023 N 9 от имени Карачаево-Черкесской Республики, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.02.2023 N 17 "О внесении изменений в постановление Правительства КЧР от 17.03.2022 N 78" и иного законодательства Российской Федерации, в целях обеспечения нужд Заказчика, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании протокола заседания комиссии по поддержке строительного комплекса в Карачаево-Черкесской Республике Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.11.2023 N 36 и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики от 02.11.2023 N 358 "О заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" и Обществом с ограниченной ответственностью "Фирма "Агрострой" 02.11.2023 заключен государственный контракт N 2091701864023000209 "Организация выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Врачебная амбулатория в пос. Домбай, Карачаевского городского округа, Карачаево-Черкесской Республики" цена государственного контракта составляет - 58 154 370, 00 рублей.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 3.6 государственного контракта предусмотрен аванс в размере 50% от цены Контракта.
В пункте 6.2 Контракта Заказчиком предусмотрена выплата аванса в размере 50% от цены Контракта, в течении 7 рабочих дней с момента поступления лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет получателя бюджетных средств после заключения государственного контракта.
При этом, Заказчиком согласно платежному поручению от 13.11.2023 N 718301 оплачен аванс в размере 791 450, 00 рублей и от 15.11.2023 N 723859 оплачен аванс в размере 28 285 735, 00 рублей.
Согласно представленной информации Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" от 07.12.2023 N 2616, лимиты бюджетных обязательств по государственному контракту от 02.11.2023 N 2091701864023000209 "Организация выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Врачебная амбулатория в пос. Домбай, Карачаевского городского округа, Карачаево-Черкесской Республики" доведены 02.11.2023.
Инспекцией Управления установлено, что оплата аванса произведена с нарушением требований Контракта, а именно 15.11.2023, что подтверждается платежным поручением от 15.11.2023 N 723859 на сумму 28 285 735, 00 рублей.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
3) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в лице Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" от имени Карачаево-Черкесской Республики, действующего на основании соглашения о передаче полномочий от 16.02.2023 N 9 от имени Карачаево-Черкесской Республики, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.02.2023 N 17 "О внесении изменений в постановление Правительства КЧР от 17.03.2022 N 78" и иного законодательства Российской Федерации, в целях обеспечения нужд Заказчика, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании протокола заседания комиссии по поддержке строительного комплекса в Карачаево-Черкесской Республике Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2023 N 35 и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2023 N 329 "О заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" и Обществом с ограниченной ответственностью "ДКБ-Строй" 13.10.2023 заключен государственный контракт N 2091701864023000205 "Организация выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Усть-Джегутинская центральная районная больница" Амбулатория аула Новая Джегута" цена государственного контракта составляет - 5 949 148, 00 рублей.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 3.6 государственных контрактов аванс предусмотрен в размере 30% от цены Контракта.
В пункте 6.2 Контрактов Заказчиком предусмотрена выплата аванса в размере 30% от цены Контракта, в течении 7 рабочих дней с момента поступления лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет получателя бюджетных средств после заключения государственного контракта.
Согласно представленной информации Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" от 07.12.2023 N 2616, лимиты бюджетных обязательств по государственному контракту от 13.10.2023 N 2091701864023000205 "Организация выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Усть-Джегутинская центральная районная больница" Амбулатория аула Новая Джегута" доведены 14.09.2023.
Инспекцией Управления установлено, что оплата аванса по указанному государственному контракту не произведена.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
4) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в лице Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" от имени Карачаево-Черкесской Республики, действующего на основании соглашения о передаче полномочий от 16.02.2023 N 9 от имени Карачаево-Черкесской Республики, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.02.2023 N 17 "О внесении изменений в постановление Правительства КЧР от 17.03.2022 N 78" и иного законодательства Российской Федерации, в целях обеспечения нужд Заказчика, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании протокола заседания комиссии по поддержке строительного комплекса в Карачаево-Черкесской Республике Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2023 N 35 и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2023 N 329 "О заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" и Обществом с ограниченной ответственностью "ДКБ-Строй" 13.10.2023 заключен государственный контракт N 2091701864023000206 "Организация выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Малокарачаевская центральная районная больница" Врачебная амбулатория с. Джага" цена государственного контракта составляет - 16 857 600, 00 рублей.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 3.6 государственных контрактов аванс предусмотрен в размере 30% от цены Контракта.
В пункте 6.2 Контрактов Заказчиком предусмотрена выплата аванса в размере 30% от цены Контракта, в течении 7 рабочих дней с момента поступления лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет получателя бюджетных средств после заключения государственного контракта.
Согласно представленной информации Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" от 07.12.2023 N 2616, лимиты бюджетных обязательств по государственным контрактам от 13.10.2023 N 2091701864023000206 "Организация выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Малокарачаевская центральная районная больница" Врачебная амбулатория с. Джага" доведены 14.09.2023.
Инспекцией Управления установлено, что оплата аванса по указанному государственному контракту не произведена.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
5) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в лице Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" от имени Карачаево-Черкесской Республики, действующего на основании соглашения о передаче полномочий от 16.02.2023 N 9 от имени Карачаево-Черкесской Республики, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.02.2023 N 17 "О внесении изменений в постановление Правительства КЧР от 17.03.2022 N 78" и иного законодательства Российской Федерации, в целях обеспечения нужд Заказчика, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании протокола заседания комиссии по поддержке строительного комплекса в Карачаево-Черкесской Республике Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2023 N 35 и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2023 N 329 "О заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" и Обществом с ограниченной ответственностью "ДКБ-Строй" 13.10.2023 заключен государственный контракт N 2091701864023000207 "Организация выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Прикубанская центральная районная больница" Счастливенская врачебная амбулатория" цена государственного контракта составляет - 17 412 337, 00 рублей.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 3.6 государственных контрактов аванс предусмотрен в размере 30% от цены Контракта.
В пункте 6.2 Контрактов Заказчиком предусмотрена выплата аванса в размере 30% от цены Контракта, в течении 7 рабочих дней с момента поступления лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет получателя бюджетных средств после заключения государственного контракта.
Согласно представленной информации Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" от 07.12.2023 N 2616, лимиты бюджетных обязательств по государственным контрактам от 13.10.2023 N 2091701864023000207 "Организация выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Прикубанская центральная районная больница" Счастливенская врачебная амбулатория" доведены 14.09.2023.
Инспекцией Управления установлено, что оплата аванса по указанному государственному контракту не произведена.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 декабря 2023 г. N 009/06/99-28/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023