Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Министерства КЧР по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати (далее - Заказчик), действующей на основании доверенности от 15.08.2023 N 5,
в отсутствии индивидуального предпринимателя (далее - участник закупки, ИП), надлежащим образом извещенных уведомлением от 12.12.2023 N АК/2650/23, рассмотрев обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее - Управление) 08.12.2023 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта при проведении электронного аукциона N 0179200001923000498 "Оказание услуг по организации и проведению мероприятия по итогам республиканского творческого конкурса журналистов, печатных и электронных средств массовой информации на лучший авторский материал по освещению межнациональных и межконфессиональных отношений".
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный п. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51, п. "в" п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 12.12.2023 N АК/2650/23, рассмотрение дела назначено на 15.12.2023 на 16 часов 00 минут, которым ИП необходимо представить письменные объяснения по факту уклонения от заключения контракта при проведении электронного аукциона от 21.11.2023 N 0179200001923000498 "Оказание услуг по организации и проведению мероприятия по итогам республиканского творческого конкурса журналистов, печатных и электронных средств массовой информации на лучший авторский материал по освещению межнациональных и межконфессиональных отношений".
ИП в адрес Управления направлены объяснения по факту уклонения от заключения контракта при проведении электронного аукциона от 21.11.2023 N 0179200001923000498 "Оказание услуг по организации и проведению мероприятия по итогам республиканского творческого конкурса журналистов, печатных и электронных средств массовой информации на лучший авторский материал по освещению межнациональных и межконфессиональных отношений", в которых сообщалось, о том, что у ИП отсутствовала возможность подписания контракта по причине несвоевременного выхода банковской гарантии независящей от участника закупки.
В результате рассмотрения обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП и осуществления в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления, установила следующее.
1) 21.11.2023 в 16:54 ч. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятия по итогам республиканского творческого конкурса журналистов, печатных и электронных средств массовой информации на лучший авторский материал по освещению межнациональных и межконфессиональных отношений, номер извещения N 0179200001923000498 (далее - закупка, Аукцион).
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 690 000, 00 рублей.
3) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером N 71 признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 71 победителем Аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в ст. 51 Закона о контрактной системе - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного п. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной ст. 51 Закона о контрактной системе;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что 30.11.2023 Заказчиком победителю Аукциона был направлен проект контракта.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системе;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.7 ст. 45 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
При этом в регламентированный срок до 07.12.2023 23:59 ч. (включительно) ИП был подписан контракт. Однако, участником закупки не было направлено обеспечение исполнения контракта, в виде банковской гарантии, участник закупки в подтверждение добросовестности направил реестр исполненных контрактов, но сумму контрактов не соответствовала начальной (максимальной) цене контракта, как указано в ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 08.12.2023 от оператора электронной площадки ЭТП Газпромбанк Заказчиком получен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта".
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком 08.12.2023 составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В рамках заседания, Комиссией Управления, с учетом представленных объяснений установлено, что у ИП отсутствовал умысел уклонения от заключения контракта, так как победитель Аукциона выразил свое согласие на указанные в извещении об Аукционе условия, подав заявку, но при этом в регламентированные сроки отсутствовала возможность представления обеспечения контракта по независящей от нее причине, в связи с несвоевременным получением банковской гарантии.
Дополнительно, в материалы дела ИП представила счет на оплату от 05.12.2023 N 6 и информацию о ранее реализованном контракте в полном объеме на услуги по организации комплекса мероприятий в рамках проведения республиканских военно-спортивных казачьих игр, в целях подтверждения опыта работы.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Управления не имеется объективных оснований для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство, в материалы дела представлено не было.
Таким образом, сведения, представленные Заказчиком, в отношении ИП не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Управления, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 декабря 2023 г. N РНП 09-19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023