Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителя РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова" (далее - Заказчик),
в присутствии индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель)
надлежащим образом извещенных уведомлением от 13.12.2023 N АК/2654/23, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП, рассмотрев жалобу ИП на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0379200006723000365 "Поставка медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд" с пользованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ИП на действия Заказчика.
Согласно жалобе Заявителя, описание объекта закупки при проведении электронного аукциона составлено с нарушением требования Закона о контрактной системе.
В своих возражениях сообщил, что описание объекта закупки составлено и размещено в ЕИС в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы ИП Комиссией Управления состоялось 19 декабря 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.12.2023 13:59 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом опубликован электронный аукцион N 0379200006723000365 "Поставка медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд" (извещение о проведении аукциона - 05.12.2023 13:59 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 111 680, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 05.12.2023 в 13:59 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 13.12.2023 в 08:00 ч.
На участие в аукционе поданы 3 заявки от участников закупки.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствует товар единственного производителя.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика предоставил информацию по двум производителям закупаемого товара, а именно: ООО "Мединдустрия Сервис" Республика Беларусь, ООО "Медстальконструкция" Россия, технические характеристики, которых соответствуют требуемым характеристикам в описании объекта закупки Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к поставляемому товару подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, заказчиком неверно применен код ОКПД2.
Заявитель считает, что Заказчику следовало применить код ОКДП2 32.50.50.190, которому соответствует "Кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, механическое", а не ОКПД2 32.50.30.110, который установил Заказчик и которому соответствует "Стол операционный гинекологический, электромеханический, с питанием от сети", так как осуществляется закупка кресел гинекологических.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила КТРУ).
Согласно п. 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б"-"и" п. 10 Правил КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию.
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно приложению N 10 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 19.02.2021 N 116н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях", по стандарту оснащения поликлинического отделения онкологического диспансера (онкологической больницы) должны быть в том числе кресла гинекологические, которые по номенклатурной классификации должны относится к коду 151540 (электромеханический привод стола), 151550 (механический привод стола), 151570 (электрогидравлический привод стола), 151580 (гидравлический привод стола):
- код вида номенклатурной классификации 151540 "Стол операционный гинекологический, электромеханический";
- код вида номенклатурной классификации 151550 "Стол гинекологический для осмотра/терапевтических процедур, механический";
- код вида номенклатурной классификации 151570 "Стол операционный гинекологический, с электрогидравлическим приводом";
- код вида номенклатурной классификации 151580, "Стол операционный гинекологический, с гидравлическим приводом";
относится к наименованию "Гинекологическое кресло".
С учетом вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что код КТРУ 32.50.30.110-00000082 установленный Заказчиком соответствует коду медицинского изделия 151540 "Стол операционный гинекологический, электромеханический", относится к наименованию "Гинекологическое кресло".
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Относительно довода Заявителя о нарушении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Управления отмечает следующее.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о контрактной системе, с учетом ч. 4 ст 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляется органами, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не относится к ведению антимонопольных органов, осуществления контроля правомерности определения начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Управления не осуществляется.
4. В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем в адрес Управления было направлено ходатайство с дополнениями доводами.
Комиссия Управления отмечает, что порядок подачи жалобы регламентирован ст. 105 Закона о контрактной системе, так, согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе соответствующей информации.
Таким образом, дополнительные доводы жалобы не могут приняты к рассмотрению, поскольку не отраженные в тексте жалобы. Доводы по своей сути являются вновь поданной жалобой, при направлении которой не соблюден порядок предусмотренный ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении закупки установлено, что дата и время окончания подачи заявок - является 13.12.2023 в 08:00 ч.
Установлено, что дополнительные доводы от Заявителя поступили в Управление 14.12.2023, то есть по истечении срока, регламентированного п. 2 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Следовательно, ходатайство с дополнительными доводами Заявителя не подлежит рассмотрению.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
2. Передать жалобу индивидуального предпринимателя в Управление Федерального Казначейства по Карачаево-Черкесской Республике в части ненадлежащего формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 июня 2023 г. N 009/06/106-109/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023