Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Овчинникова И.С.
от заявителя - в отсутствие представителей,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Байрамукова А.М. на действия заказчика - ГБСУСОН "Новоселицкий психоневрологический интернат" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321200010923000007 "оказание услуг по охране здания и территории ГБСУСОН "Новоселицкий психоневрологический интернат" по адресу: Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Чернолесское, ул. Гагарина, 28А".
13.12.2023 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
30.11.2023 г. заказчиком, в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки, предметом которой является, оказание услуг по охране здания и территории ГБСУСОН "Новоселицкий психоневрологический интернат" по адресу: Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Чернолесское, ул. Гагарина, 28А.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с абз. 2 пп. "а" п. 3 постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 позиция приложения к данному постановлению применяется с учетом положений указанного пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок".
Согласно абз. 8 пп. "а" п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по охране здания и территории ГБСУСОН "Новоселицкий психоневрологический интернат" по адресу: Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Чернолесское, ул. Гагарина, 28А. с НМЦК в размере 930 945,96 руб., что соответствует положениям позиции 34 Приложения.
Вместе с тем в Извещении не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 34 Приложения.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки и соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приложением N 3 к извещению установлены требования к составу заявки: н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Установлено.
Копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствие с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") с предоставлением следующих видов услуг:
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
и/или
- записи в реестре лицензий
и/или
- выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий";
-
и/или при закупках охранных услуг -
- иной документ, в соответствии с которым участник закупки имеет право оказывать услуги по охране объектов и имущества (частью 4 статьи 29 Федерального закона от 27.05.1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" установлено, что подразделения, организации, созданные федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляют свою деятельность в рамках N 57-ФЗ без лицензирования и приватизации не подлежат);
Вместе с тем, согласно части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Таким образом, в качестве подтверждения наличия лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем может быть предоставлен один из документов, указанных в части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ.
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. ч. 1, 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Байрамукова А.М. на действия заказчика - ГБСУСОН "Новоселицкий психоневрологический интернат" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321200010923000007 "оказание услуг по охране здания и территории ГБСУСОН "Новоселицкий психоневрологический интернат" по адресу: Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Чернолесское, ул. Гагарина, 28А"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика -ГКУ "Управление зданиями Правительства Ставропольского края", нарушившими ч. ч. 1, 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.
тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 декабря 2023 г. N 026/06/106-2792/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023