Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.,
в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителей.
от ИП Кальченко В.В. - в отсутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Кисловодская городская
специализированная инфекционная больница" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Кальченко В.В., по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200037322000108 "Поставка продуктов питания ( код вида расходов 0901) на 2023 год"".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Кальченко В.В. недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
29.11.2022 г. заказчиком в ЕИС было опубликовано извещение о проведении закупки N 0321200037322000108 "Поставка продуктов питания ( код вида расходов 0901) на 2023 год"" .
По результатам проведения аукциона в электронной форме N 0321200037322000108 "Поставка продуктов питания ( код вида расходов 0901) на 2023 год"" победителем признан ИП Кальченко В.В.
21.12.2022 г. между заказчиком и ИП Кальченко В.В. заключен контракт N 108/2022 (реестровый номер N 0321200037322000108).
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Статьей 12.1 Закона N44-ФЗ установлено что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На рассмотрении дела было установлено, что 21.12.2022 г. был заключен контракт.
Стоимость исполненных обязательств поставщиком - 56 325, 94 руб.
Фактически оплачено Заказчиком - 56 325, 94 руб.
Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений закона.
Комиссией установлено, что согласно сведениям единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, деятельность ИП Кальченко В.В. была прекращена 05.08.2023 в связи со смертью данного лица (п. 131 выписки из ЕГРИП).
Указанный факт был подтвержден в письменном объяснении заказчика.
Учитывая, что при рассмотрении заявления о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков устанавливается наличие (отсутствие) в действиях заинтересованного лица факта недобросовестного поведения, Комиссия приходит к выводу о том, что деятельность ИП Кальченко В.В. прекращена в связи со смертью, и исполнение условий контракта не может быть произведено без его личного участия, что исключает наличие недобросовестного поведения в его действиях.
Согласно ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ).
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
В рассматриваемом случае смерть ИП, является обстоятельством непреодолимой силы, препятствующим ему исполнить условия контракта в установленные сроки.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ИП Кальченко В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Кальченко В.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.
тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 декабря 2023 г. N 026/10/104-2785/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023