Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заявителя - Икрянова Е.В.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Месропян А.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный медицинский фтизиопульмонологический центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200010123000226 "Поставка продуктов питания для организации горячего питания".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 14.12.2023 г. с вызовом сторон по делу.
14.12.2023 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
20.11.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321200010123000226 "Поставка продуктов питания для организации горячего питания".
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Заказчиком в извещении указаны критерии и их величины значимости:
1. Цена контракта - 40%,
2. Квалификация участников закупки, а именно наличие у участников опыта поставки товара, связанного с предметом контракта - 60%.
Предельные величины значимости каждого критерия установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг _" (п. 13 Приложения N 2 к положению об оценке заявок на участие в закупке).
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения об оценке заявок, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 2604, заказчиком применены детализирующие показатели: "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" и "общая цена исполненных участником закупки договоров".
Заявитель в своей жалобе дублирует порядок оценки, который является приложением N 4 к извещению.
В соответствии с пп. в п. 28 документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, а именно порядком рассмотрения и оценки заявок, устанавливается:
- предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
Поставка продуктов питания для организации горячего питания в учреждении.
- перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров)
- также установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Постановлением Правительства РФ N 2604 установлено, что заказчиком устанавливается в порядке оценки перечень документов, которые подтверждают наличие у участника опыта поставки в числе которых обязательно должны быть: исполненный договор и акт приемки поставленного товара. Данная формулировка указывает на то, что перечень документов, указанных в постановлении N 2604, не является исчерпывающим.
Таким образом, постановлением Правительства РФ N 2604 и порядком оценки установлен перечень предоставляемых для подтверждения квалификации документов. Также указано что к оценке принимаются документы в полном объеме и со всеми приложениями.
В соответствии с требованиями к составу заявки, вторая часть должна содержать: "9) в случае установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона:
- установлено:
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ связанного с предметом контракта:
- исполненный договор, связанный с предметом контракта заключаемого по результатам определения Поставщика,
- акт (акты) приемки поставленного товара_".
Критерий, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, установлен, перечень документов, подтверждающих квалификацию определен, участник закупки под номером 2, не предоставивший документы, не отклонен. Оценка заявок произведена в соответствии с порядком оценки.
Участник сам признает тот факт, что проигнорировал положения установленные порядком оценки заявок и не предоставил установленные документы. Вместо документов были предоставлены "сведения из реестра контрактов", а именно скриншоты номеров контрактов.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ: "Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта".
Таким образом, комиссией заказчика не было допущено нарушений при оценке заявки заявителя. Доводы жалобы не обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Месропян А.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный медицинский фтизиопульмонологический центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200010123000226 "Поставка продуктов питания для организации горячего питания" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2023 г. N 026/06/106-2827/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023