Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Щеглов В.П.,
от заявителя - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кав-Пож-Автоматика" на действия заказчика ГБСУСОН "Изобильненский
психоневрологический интернат" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200000323000043 "Услуги охраны".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
1. Комиссия, рассмотрев жалобу, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
03.12.2023 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведения аукциона в электронной форме N 0321200000323000043 "Услуги охраны".
Согласно п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель, считает, что заказчиком установлены требования не соответствующие требованиями Закона N44-ФЗ, а именно:
1). Требования, указанные Заказчиком в документации (Приложение 1 к извещению об осуществлении закупки, Общие требования, предъявляемые к охранной организации):
"- Исполнитель обязан обеспечить своим силами и средствами: откачивание фекальных масс по мере накопления выгребной ямы";
-При выполнении условий настоящего контракта и оказании услуг на объекте охраны (посту охраны) Исполнитель, в лице своих сотрудников обязан: иметь при себе медицинскую книжку, с пройденным медицинским осмотром" (Законом "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не предусмотрено);
2). В Приложение 3 к извещению об осуществлении закупки в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в пункте "н" указано:
"документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено:
Участник закупки электронного аукциона вправе оказывать услуги при наличии действующей лицензии, на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" с перечнем разрешенных видов услуг:
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Однако, в Общих требованиях, предъявляемых к охранной организации в приложении 1 к извещению об осуществлении закупки Заказчик устанавливает дополнительные требования к Исполнителю, а именно ТРЕБУЕТ НАЛИЧИЯ ВСЕХ ПУНКТОВ ЛИЦЕНЗИИ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ Федеральным законом "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации":
"1) Наличие действующей лицензии на осуществление охранной деятельности, в обязательном порядке с разрешённым видом деятельности:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ.
Однако требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Данные доводы заявителя обоснованы, остальные не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требования ст. 42, ст. 33 Закона N44-ФЗ.
2. В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
В Приложение 3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке к извещению заказчиком установлено в пункте н):
" _ н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено:
Участник закупки электронного аукциона вправе оказывать услуги при наличии действующей лицензии, на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" с перечнем разрешенных видов услуг: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" ...".
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки и соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Таким образом, в качестве подтверждения наличия лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем может быть предоставлен один из документов, указанных в части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ.
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. ч. 1, 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, ст. 31, 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кав-Пож-Автоматика" на действия заказчика ГБСУСОН "Изобильненский психоневрологический интернат" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200000323000043 "Услуги охраны" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика нарушившими ст. 42, ст. 31, 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2023 г. N 026/06/106-2822/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023