Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кравченко А.Ю. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница"" по факту
осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000623000390- Поставка медицинских изделий (Мебель медицинская), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 19.12.2023 г. с вызовом сторон по делу.
19.12.2023 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
29.12.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупкиN 0321500000623000390- Поставка медицинских изделий (Мебель медицинская), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 18.10.2023 г., на участие в аукционе было подано пять заявок, все заявки, в том числе заявка заявителя N5 признаны несоответствующими требованиям извещения и отклонены.
Заявитель в жалобе указывает, что Заявка победителя ООО "Факт Плюс" допущена с нарушением требований Закона N 44-ФЗ:
- В заявке участника ООО "Факт Плюс" указано: "Стол для осмотра/терапевтических процедур, с питанием от сети- диапазон регулировки угла наклона спинной секции 0-70 градусов".
Заказчиком установлено - "Стол для осмотра/терапевтических процедур, с питанием от сети- диапазон регулировки угла наклона спинной секции > 0 и < 70".
При этом, Заказчиком в описании объекта закупки по характеристике "диапазон регулировки угла наклона спинной секции" установлено значение показателя > 0 и < 70.
- в заявке участника закупки ООО "Факт Плюс" указано: ""Стол для осмотра/терапевтических процедур, механический- диапазон регулировки угла между горизонталью и головной секцией- от 0 до 43".
Заказчиком установлено - "Стол для осмотра/терапевтических процедур, механический- диапазон регулировки угла между горизонталью и головной секцией > 0 и < 43".
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки:
Таким образом, ООО "Факт Плюс" предоставлены сведения, не соответствующие требованиям заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно допустил заявку ООО "Факт Плюс".
Жалоба заявителя обоснована.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения:
Согласно ч. 2 ст. 33 3акона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Извещении о проведении закупки N 0321500000623000390- Поставка медицинских изделий (Мебель медицинская), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия установлено следующее: "Стол для осмотра/терапевтических процедур, механический- диапазон регулировки угла между горизонталью и головной секцией > 0 и < 43", при этом, в Приложении N 1 "Описание объекта закупки", заказчиком установлено: ""Стол для осмотра/терапевтических процедур, механический- диапазон регулировки угла между горизонталью и головной секцией- от 0 до 43".
Комиссией установлено, что описание объекта закупки, сформированное Заказчиком с использованием единой информационной системы, и приложение к извещению "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара и инструкция по заполнению заявки" содержат значительные разночтения.
Важно учитывать, что законодательство о контрактной системе не допускает, чтобы информация, размещенная на официальном сайте ЕИС, содержала в себе разночтения и имела двусмысленное толкование. Вся информация должна быть понятной как для заказчиков, так и для участников закупок. Недопустимо введение участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика не соответствуют требованиям ст. 33, ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Кравченко А.Ю. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница"" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000623000390- Поставка медицинских изделий (Мебель медицинская), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика -ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница"" нарушившими требования ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.
тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2023 г. N 026/06/106-2856/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023