Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика ГБПОУ "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100004323000007 "Выполнение работ по текущему ремонту системы отопления общежития N2 Блок А, замена СППВ по адресу: ул. Коллективная, 3 г. Пятигорск".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 19.12.2023 г. с вызовом сторон по делу.
19.12.2023 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
11.12.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321100004323000007 "Выполнение работ по текущему ремонту системы отопления общежития N2 Блок А, замена СППВ по адресу: ул. Коллективная, 3 г. Пятигорск".
1. По мнению Заявителя жалобы заказчиком нарушены положения ч. 2, ч. 4 и ч. 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона N44-ФЗ
в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона N44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) "положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: при проведении закупок работ по текущему ремонту зданий, сооружений приложения постановления применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей".
Комиссией установлено, что НМЦК по закупке N 0321100004323000007 составила 1 015 314,00 рублей.
Вместе с тем, дополнительные требования Заказчиком не установлены, что нарушает ч. 2, ч. 4 и ч. 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, Постановления N2571.
2. Проектом контракта установлено: "3.2 Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком по факту выполненных работ, в безналичной форме, путём перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании выставленного счета, счета-фактуры (в случае, если Подрядчик является плательщиком НДС)".
По мнению Заявителя, данное положение контракта противоречит положениям ч. 13.1. ст. 34 Закона N44-ФЗ, так как ст. 34 и ст. 94 не обязывают Подрядчика предоставлять Заказчику, при осуществлении приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, какие-либо дополнительные документы, так как документ о приемке в формируемый в ЕИС является актом о приемке выполненных работ и содержит все необходимые реквизиты подрядчика для оплаты выполненных работ.
Согласно ч. 13.1. ст. 34 Закона N44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Вместе с тем, нормы статей, указанных Заявителем, не запрещают указывать перечень документов, необходимых для приемки товара, работы, услуги. Прямого запрета на подписание документов, предусмотренных Контрактом, не содержится.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений не установлено.
Довод жалобы N2 не обоснован.
3. Согласно доводу жалобы, ответственность сторон в проекте контракта установлена не в полном объеме, что является нарушением правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042.
Вместе с тем, Комиссии не ясно, что именно имел ввиду Заявитель, о каком пункте контракта идет речь.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не прибыл, доказательств данного довода не предоставил.
Таким образом, довод жалобы N3 не находит своего подтверждения.
4. По мнению Заявителя Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению установленные в Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки и требования, установленные в Извещении о закупке, противоречат друг другу, что является нарушением положений ст. 42 Закона N44-ФЗ.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению в требованиях к участнику установлено:
"1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера".
Согласно Приложению N3 к извещению об осуществлении закупки установлено:
"п) документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ;
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31: не установлено.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31: не установлено.
р) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ".
Таким образом, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению установленные в Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки и требования, установленные в Извещении о закупке, противоречат друг другу.
В действиях Заказчика установлены нарушения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
Довод Заявителя обоснован.
5. По мнению Заявителя, в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ проект контракта не содержит срок исполнения контракта.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ
при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее
срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Контрактом срок исполнения не предусмотрен. Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ.
Довод Заявителя обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика ГБПОУ "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100004323000007 "Выполнение работ по текущему ремонту системы отопления общежития N2 Блок А, замена СППВ по адресу: ул. Коллективная, 3 г. Пятигорск" - обоснованной в части доводов 1, 4, 5.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБПОУ "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса" нарушившими требования ч. 2, ч. 4 и ч. 5 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42, пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, Постановления N2571, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2023 г. N 026/06/106-2868/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023