Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 68) при проведении электронного аукциона на поставку средства дезинфицирующего (закупка N 0128200000123005957) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 24.10.2023 N 46), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" _ (доверенность от 01.09.2023 N 29), ИП _ - _ (доверенность от 01.12.2023 N 11).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (о технической ошибке в протоколе обращение Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 06.12.2023 N МИО-13379/071-11).
Из обращения следует, что по рассматриваемой закупке комиссией уполномоченного органа Владимирской области при рассмотрении заявок на участие в указанном аукционе принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером 147, однако при подписании протокола ошибочно сформировано решение об отклонении данного участника.
Из пояснений заказчика следует, что учреждение просит предоставить уполномоченному органу возможность устранить нарушение законодательства.
Представитель ИП _ действия аукционной комиссии не комментировал.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку средства дезинфицирующего (закупка N 0128200000123005957).
Оператор электронной торговой площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
27.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000123006019 на поставку средства дезинфицирующего.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 166 752,23 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки имеется описание объекта закупки (поставка средства дезинфицирующего).
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Подпунктом "а" пунктом 1 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 12 статьи 548 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев заявки участников закупки (в частности заявку участника закупки N 147) и требования установленные заказчиком в извещении, Комиссии пришла к следующему выводу.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000123005957 заявка участника закупки N 147 признана несоответствующей требованиям по следующему основанию: (п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Пункт 8 часть 12 статья 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (по показателю товара "Средство разрешено для обработки операционного поля при времени" информация в структурированной заявке участника не соответствует информации, указанной в приложенном участником закупки файле "спецификация 5957.xlsx"), что предусмотрено п. 4.1 раздела 4 Приложения N3 к извещению.)
Среди прочих характеристик, указанных заказчиком в Приложении N 2 имеется следующая: Средство разрешено для обработки операционного поля при времени 1 минута.
Участником закупки в заявке на участие в аукционе указано: 0,75 минута. В электронном файле 45 секунд. Участником закупки указан одинаковый отрезок времени. Таким образом, основание отклонение участника закупки N 147, указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является необоснованным, не предусмотренным частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, при рассмотрении заявок аукционной комиссией допущено нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку средства дезинфицирующего (закупка N 0128200000123005957) нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки - АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 декабря 2023 г. N 140/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023