Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Любимова Д.Е., главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - административный регламент) рассмотрела
жалобу ООО "Покров-Вода" (ИНН 3321016417, место нахождения: Владимирская область, Петушинский район, пос. Вольгинский, ул. Заводская, стр. 198) на положения извещения об электронном аукционе на поставку воды питьевой упакованной для нужд ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (N извещения 0328200017823000164), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" Корючкиной О.В. (доверенность от 12.12.2023 б/н), Киреева А.Н. (доверенность от 07.09.2023 б/н), Потемкина А.О. (доверенность от 17.03.2023 б/н), представителя ООО "Покров-Вода" Хохоровой И.А. (доверенность от 01.12.2023 N25).
15.12.2023 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 18.12.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-926/2023 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
08.12.2023 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Покров-Вода" (далее - заявитель, Общество) на положения извещения об электронном аукционе на поставку воды питьевой упакованной для нужд ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (N извещения 0328200017823000164).
Заявитель указывает, что заявка Общества была неправомерно отклонена в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что участником закупки неверно указано значение характеристики "Категория питьевой воды", а именно "Вода природная питьевая". Участник закупки должен был указать конкретной значение, т.е. конкретную категорию питьевой воды (первая или высшая). По мнению заявителя, с 01.01.2019 г. расфасованная питьевая вода сертифицируется в соответствии с техническим регламентом, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 45 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду". Данный технический регламент не предусматривает деление питьевой воды на категории.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
В обоснование правомерности своих действий представители ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" пояснили, 22.11.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку воды питьевой упакованной (N 0328200017823000164). Извещение о проведении электронного аукциона утверждено приказом главного врача ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" от 16.11.2023 г. N 804.
При подготовке описания объекта закупки Заказчик руководствовался п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая вышеизложенное, заказчик при описании объекта закупки руководствовался кодом позиции КТРУ 11.07.11.120-00000001, наименование товара - "Вода питьевая упакованная", дата начала обязательного применения позиции каталога 02.07.2023. Указанной позицией КТРУ предусмотрена следующая информация о технических регламентах и стандартах: ГОСТ 32220-2013 "Межгосударственный стандарт. Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия"; решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции"; решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 45 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017). В характеристике товара, работы, услуги по данной позиции КТРУ содержатся сведения делении питьевой воды на 2 категории: не ниже высшей, не ниже первой.
Таким образом, техническое задание Заказчика было подготовлено на основании действующей и обязательной к применению позиции КТРУ 11.07.11.120-00000001 и дополнено на основании абзацев 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 - информацией о технических регламентах и стандартах, в том числе содержащейся в КТРУ 11.07.11.120-00000001.
Срок подачи заявок по извещению N 0328200017823000164 был установлен с 22.11.2023 г. по 30.11.2023 г. За указанный период не было подано ни одного запроса на разъяснение положений извещения. На дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника ООО "Покров-Вода".
Приказом ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" от 16.11.2023 г. N 805 была утверждена аукционная комиссия для определения поставщика на поставку воды питьевой. Аукционная комиссия в соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрела единственную заявку ООО "Покров-Вода" на участие в закупке N 0328200017823000164 на соответствие извещению об осуществлении закупки и выявило несоответствие заявки участника техническому задания.
04.12.2023 г. заказчиком был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому комиссией было принято решение отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям". Участником закупки в структурированной заявке неверно указано значение характеристики "Категория питьевой воды", а именно "Вода природная питьевая". Участник должен был указать конкретное значение, т.е. конкретную категорию питьевой воды (первая или высшая).
Таким образом, представители заказчика выразили мнение о том, что аукционной комиссией для определения поставщика нарушений требований законодательства не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.11.2023 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000123002943 о проведении электронного аукциона на поставку воды питьевой упакованной для нужд ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи".
Начальная (максимальная) цена контракта: 31 907,20 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки имеется описание объекта закупки (вода питьевая упакованная) для нужд ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи".
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0328200017823000164 от 04.12.2023 г. заказчиком был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому комиссией было принято решение отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям". Участником закупки в структурированной заявке неверно указано значение характеристики "Категория питьевой воды", а именно "Вода природная питьевая". Участник должен был указать конкретное значение, т.е. конкретную категорию питьевой воды (первая или высшая).
Рассмотрев характеристики объекта закупки и заявку участника электронного аукциона, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
В Приложении N 2 к заявке заказчиком указано, что категория упакованной питьевой воды должна быть не ниже первой.
В заявке заявителя жалобы по данной позиции такая характеристика отсутствует.
Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку Общества, как не соответствующую требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Также содержащиеся в Приложении N2 к заявке требования к объекту закупки соответствуют обязательной к применению позиции КТРУ N 11.07.11.120-00000001, а также действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам и стандартам.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона отвечает требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Покров-Вода" на положения извещения об электронном аукционе на поставку воды питьевой упакованной для нужд ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (N извещения 0328200017823000164) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председатель комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии: |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Д.Е. Любимов |
|
|
|
Исп.Любимов Д.Е.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 декабря 2023 г. N 033/06/48-926/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023