Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд индивидуального предпринимателя при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N 124 "Институт" - "1-ый участок", N 3 "Межколохозлес" - "1-ый участок" и N 11 "ул.Солнечная" - "1-ый участок" муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (извещение N 0128300005323000220).
Основание для проведения внеплановой проверки: жалоба ИП Из содержания данной жалобы следует, что заказчик выбрал неправильный способ проведения закупки (вместо электронного аукциона необходимо применить открытый конкурс в электронной форме). Кроме того, неправильно сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Служба единого заказчика" г.Гусь-Хрустальный принято решение о проведении электронного аукциона на на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N 124 "Институт" - "1-ый участок", N 3 "Межколохозлес" - "1-ый участок" и N 11 "ул.Солнечная" - "1-ый участок" муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (извещение N 0128300005323000220).
15.11.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона с приложениями.
Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 (осуществление закупок). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Осуществление перевозок регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 N 220- ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
Частью 2 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ закреплено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно Закону о контрактной системе установлено, что порядок осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам проводится в соответствии с нормами других законодательных актов, не противоречащих положениям Федерального закона N 220-ФЗ,
Регулирование вопроса осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам ограничений и запретов Федеральным законом N 220-ФЗ не предусмотрено, и торги должны проводиться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (ч. 2 ст. 14 N220-03).
Открытый конкурс в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 220-ФЗ проводится для получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам по нерегулируемым тарифам. Проведение открытого конкурса для перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с 220-ФЗ не является обязательным.
Законодательством Российской Федерации закреплено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципальных' контрактов в порядке установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Одним из способов определения поставщика, предусмотренный Законом о контрактной системе, является в том числе проведения закупки способом электронного аукциона.
Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять способ определения поставщика на право заключения контракта по осуществлению пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.
Таким образом, действия заказчика в виде проведения закупки способом электронного аукциона на заключение контракта по осуществлению пассажирских перевозок по регулируемым тарифам не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, в полномочия территориальный органов ФАС России не входит проверка законности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.При проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N 124 "Институт" - "1-ый участок", N 3 "Межколохозлес" - "1-ый участок" и N 11 "ул.Солнечная" - "1-ый участок" муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (извещение N 0128300005323000220)нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
2. Направить обращение ИП в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проверки законности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2023 г. N 136/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023