Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2"(далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Прейда М.(далее ИП Прейда М., Поставщик, Исполнитель) ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта на закупку мягкого инвентаря (одежда) для нужд ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0128200000123000312) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика.
ИП Прейда М., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовала, явку своего представителя не обеспечила.
18.12.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 19.12.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
12.12.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2" о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП Прейда М. ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта на закупку мягкого инвентаря (одежда) для нужд ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0128200000123000312).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
Заказчиком 03.02.2023 года было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на закупку мягкого инвентаря (одежда) для нужд ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0128200000123000312).
По итогам электронного аукциона 28.02.2023 года между Заказчиком и Исполнителем был заключен государственный контракт N118-ЭА на поставку товара (далее - Контракт) по цене Контракта 973 757,60 (Девятьсот семьдесят три тысячи семьсот пятьдесят семь рублей 60 копеек).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязался передать Заказчику мягкий инвентарь (одежда) (далее - Товар) для нужд ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2". в количестве, сроки, по качеству и цене, в соответствии с условиями Контракта и Спецификацией выполнения поставки товара по государственному контракту (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик должен оплатить полученный товар в порядке и на условиях Контракта.
В рамках исполнения Контракта ИП Прейда М. неоднократно нарушены требования Заказчика о поставке Товара в установленный Контрактом срок и надлежащего качества в соответствии с Приложением N 1 к Контракту.
В соответствии с п. 3.2. Контракта заявка направляется Заказчиком не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до предполагаемой поставки Товара с использованием средств факсимильной связи, либо посредством электронной почты, которые указаны в настоящем Контракте.
09.08.2023 года в исполнении условий Контракта Заказчиком в адрес электронной почты Поставщика, указанный в Контракте, была направлена заявка о поставке Товара согласно Приложения N 1 "Спецификация выполнения поставки товара по государственному контракту".
Необходимый Заказчику Товар Поставщиком не поставлен.
17.08.2023 года приемочной комиссией Заказчика по факту непоставки Товара составлен акт о неисполнении Поставщиком обязательств по Контракту.
31.08.2023 года Заказчиком на адрес электронной почты Поставщика, указанный в Контракте, направлена заявка о поставке Товара согласно Приложению N 1 "Спецификация выполнения поставки товара по государственному контракту".
Необходимый Заказчику Товар Поставщиком не поставлен.
05.09.2023 года приемочной комиссией Заказчика по факту непоставки Товара составлен акт о неисполнении Поставщиком обязательств по Контракту.
08.09.2023 года в исполнении условий Контракта Заказчиком на адрес электронной почты Поставщика, указанный в Контракте, направлена заявка о поставке Товара согласно Приложению N 1 "Спецификация выполнения поставки товара по Контракту.
Согласно п. 4.1. Контракта товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1 к Контракту "Спецификация выполнения поставки товара по государственному контракту".
При поставки вся продукция должна соответствовать требованиям нормативных документов, стандартов серии ГОСТ для соответствующего вида продукции и размерному ряду (п. 4.3. Контракта).
20.09.2023 года в ходе поставки продукции приемочной комиссией Заказчика установлено несоответствие Товара требованиям Спецификации выполнения поставки товара по государственному контракту (Приложение N I к Контракту).
20.09.2023 года приемочной комиссией Заказчика по факту ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств по Контракту составлен акт.
Согласно п. 4.1. Контракта товар должен соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1 к Контракту "Спецификация выполнения поставки товара по государственном)' контракту".
12.10.2023 года на адреса электронной почты Поставщика, указанные в Контракте, направлена заявка о поставке Товара в полном объеме согласно Приложению N 1 "Спецификация выполнения поставки товара по Контракту (кроме позиций 4,5,17).
В нарушении п. 3.2. Контракта в установленный срок Товар Поставщиком не поставлен.
20.10.2023 года приемочной комиссией Заказчика по факту неисполнения ИП Прейда М. обязательств по Контракту составлен акт.
В адрес Поставщика неоднократно направлялись претензии с требованием о надлежащем исполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, и о принятии должных мер, направленных на осуществление поставки Заказчику Товара надлежащего качества в кратчайший срок.
ИП Прейда М. все требования Заказчика были проигнорированы.
В настоящее время Товар по Контракту поставлен на общую сумму 286 261 ,60 (двести восемьдесят шесть тысяч двести шестьдесят одни) рубль 60 копеек, что соответствует 29,4 % исполнения.
При этом последняя поставка Товара со стороны ИП Прейда М. была в октябре 2023 года.
24.11.2023 года в соответствии с п. 8.1., 8.5.1. Контракта, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ в адрес Поставщика направлено требование об уплате штрафа в размере 20 000,00 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с п. 10.5. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Кон тракта.
Согласно п. 10.8 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям. предусмотренным гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик, руководствуясь п. 9.1.2 Контракта принял решение об одностороннем отказе от его исполнения. Соответствующее решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок(далее-ЕИС) 01.12.2023 года.
В течение десятидневного срока, предусмотренного частью 13 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Поставщик не предпринял мер для выполнения неисполненных им работ.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 12.12.2023 года Заказчик направил в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе Прейда М. в реестр недобросовестных поставщиков.
ИП Прейда М. по рассматриваемому делу не направила никаких пояснений.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2" 03.02.2023 года было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на закупку мягкого инвентаря (одежда) для нужд ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0128200000123000312).
По итогам проведенного электронного аукциона 28.02.2023 года между Заказчиком и Исполнителем был заключен государственный контракт N118-ЭА на поставку товара.
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязался передать Заказчику мягкий инвентарь (одежда) для нужд ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2" в количестве, сроки, по качеству и цене, в соответствии с условиями Контракта и Спецификацией выполнения поставки товара по государственному контракту (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик должен оплатить полученный товар в порядке и на условиях Контракта.
09.08.2023, 31.08.2023 года в исполнении условий Контракта Заказчиком на адрес электронной почты Поставщика, указанный в Контракте, были направлены заявки о поставке Товара согласно Приложения N 1 "Спецификация выполнения поставки товара по государственному контракту".
Необходимый Заказчику Товар по направленным заявкам Поставщиком не предоставлен.
08.09.2023 года в исполнении условий Контракта Заказчиком на адрес электронной почты Поставщика, указанный в Контракте, была направлена заявка о поставке Товара согласно Приложению N 1 "Спецификация выполнения поставки товара по Контракту.
20.09.2023 года в ходе поставки продукции приемочной комиссией Заказчика установлено несоответствие Товара требованиям Спецификации выполнения поставки товара по государственному контракту (Приложение N I к Контракту).
12.10.2023 года на адреса электронной почты Поставщика, указанные в Контракте, направлена заявка о поставке Товара в полном объеме согласно Приложению N 1 "Спецификация выполнения поставки товара по Контракту" (кроме позиций 4,5,17).
В нарушении п. 3.2. Контракта в установленный срок Товар Поставщиком не был предоставлен.
Как следует из материалов дела, в адрес Поставщика неоднократно направлялись претензии с требованием о надлежащем исполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, и о принятии должных мер, направленных на осуществление поставки Заказчику Товара надлежащего качества в кратчайший срок.
ИП Прейда М. все требования Заказчика были проигнорированы.
По состоянию на 01.12.2023 года Товар по Контракту поставлен ИП Прейда М. на общую сумму 286261,60 (двести восемьдесят шесть тысяч двести шестьдесят один) рубль 60 копеек, что соответствует 29,4% исполнения Контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 10 Контракта поименован как "Изменение и расторжение контракта".
Согласно пункта 10.8. Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Следовательно, в рассматриваемом Контракте закреплено право Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 01.12.2023 года Подрядчиком не выполнены работы, установленные Контрактом.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 01.12.2023 года.
В соответствии с частью 12.1 и 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления является 01.12.2023 года.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 12.12.2023 года.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки, предусмотренные статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта в полном объеме, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта со стороны ИП Прейда М., Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП Прейда М. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по закупке N 0128200000123000312, в соответствии с которым ИП Прейда М. обязалась осуществить поставку мягкого инвентаря (одежда) для нужд ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0128200000123000312), ввиду нарушений условий контракта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель Прейда Мария
2. ИНН 072501766027
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.12.2023 |
14.12.2023 |
12.12.2023 |
0 |
12.12.2023 |
19.12.2023 |
19.12.2023 |
0 |
22.12.2023 |
22.12.2023 |
0 |
0 |
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 декабря 2023 г. N 033/06/104-934/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023