Резолютивная часть оглашена 20.12.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский областной колледж культуры и искусства" о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МЕБЕЛЬ +" (ИНН 3328028411 КПП 332801001 Место нахождения 600007, г. Владимир, ул. Электрозаводская, д.5, помещ.4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по изготовлению встроенной мебели (N извещения 0128200000123003868, ИКЗ 232332710325733270100100300013109244)
19.12.2023 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 20.12.2023 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
13 декабря 2023 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский областной колледж культуры и искусства" (далее заказчик, ГБПОУ "ВОККИ") о
включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МЕБЕЛЬ +" (далее поставщик, подрядчик, исполнитель, ООО "МЕБЕЛЬ +", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
14.08.2023 между государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Владимирской области "Владимирский областной колледж культуры и искусства" и Обществом с ограниченной ответственностью "МЕБЕЛЬ+", был заключен гражданско - правовой договор бюджетного учреждения N 0128200000123003868 на оказание услуг но изготовлению встроенной мебели, далее именуемый "Контракт", на сумму 846 328,00.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта услуги оказываются в один этап с даты заключения контракта в течение 30 календарных дней, согласно Графику оказания услуг (Приложение N 2 к настоящему контракту). С правом досрочного оказания услуг.
По состоянию на 14 сентября исполнитель не оказал услуги по изготовлению мебели.
14.09.2023 заказчик отправил требование (претензию) N683 о принятии мер исполнителем по выполнению условийгражданско-правового договора N 0128200000123003868
В соответствии с подпунктом 2 п. 9.2.2.1.3. контракта существенным нарушением контракта считается нарушение исполнителем срока оказания услуг (отдельного этапа исполнения контракта) более чем на 5 (пять) календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика.
18.09.2023 заказчик получил от исполнителя гарантийное письмо за
N110. В данном письме говорится, что исполнитель гарантирует исполнение обязательств в разумные сроки.
16.11.2023 заказчик направил повторно требование (претензию) за N836, т.к. услуги по договору не были оказаны.
В комнатах NN 402, 409, 410, 418, 422, 424 общежития ГБПОУ ВО "ВОККИ", расположенного по адресу: 600036, Владимирская область, г. Владимир, ул. Василисина, д.22 стояли корпусные шкафы, которые не соответствуют Описанию объекта закупки на оказание услуг по изготовлению встроенной мебели.
24.11.2023 заказчик получил от исполнителя гарантийное письмо за N192 от 23.11.2023. В данном письме говорится, что исполнитель гарантирует полное исполнение обязательств в соответствии с контрактом в срок до 12 декабря 2023 г.
В связи с вышеизложенным на основании ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 9.2.2.1.2 Контракта 29.11.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2023 заказчик получил от исполнителя гарантийное письмо N200 от 29.11.2023. В данном письме исполнитель обратился к Заказчику с просьбой отозвать одностороннее расторжение и что гарантирует полное исполнение обязательств в соответствии с контрактом в течение 10 календарных дней.
11.12.2023 заказчиком был составлен комиссионный акт по оказанию услуг по гражданско - правовому договору бюджетного учреждения N 0128200000123003868 от 14 августа 2023 года, в котором отражено, что частично изготовленная мебель не соответствуют Описанию объекта закупки по Контракту.
На основании изложенного, ГБПОУ ВО "ВОККИ" просит включить информацию в отношении ООО "МЕБЕЛЬ +" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представители ООО "МЕБЕЛЬ +" на заседании Комиссии пояснили следующее.
Во исполнение контракта, исполнителем в помещениях заказчика, в которых планировалась установка встроенной мебели, были произведены необходимые замеры для последующего ее изготовления. Замеры, на основании которых была изготовлена мебель, были осуществлены в соответствии с Приложением N1 к контракту (описание объекта закупки).
Однако заказчиком, после произведенных замеров, были изменены конструктивные особенности помещений, а именно:
- установлены электрические щитки, громкоговорители системы оповещения, которые препятствуют установке антресолей;
- установлены пожарные извещатели, препятствующие установке шкафов.
Основным видом экономической деятельности Общества является оптовая продажа, с целью исполнения государственного контракта, ООО "МЕБЕЛЬ +" заключен договор с ООО "БЭСТ Мебель", осуществляющим изготовление мебели по заданию Общества.
Указанные обстоятельства повлияли на срок выполнения работ по изготовлению мебели, так как первоначальные замеры являлись неактуальными.
Кроме того, при осуществлении доставки мебели на объект с целью ее сборки и установки было обнаружено, что в указанных помещениях проводятся ремонтные работы, которые делают выполнение работ по сборке и установке мебели фактически невозможным.
Изготовленная исполнителем мебель соответствует условиям контракта и согласованным техническим условиям.
Исполнитель своевременно реагировал на поступающие от заказчика претензии и устранял возникшие в ходе исполнения контракта недостатки.
На основании вышеизложенного, ООО "МЕБЕЛЬ +" просит не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
14.08.2023 между государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Владимирской области "Владимирский областной колледж культуры и искусства" и Обществом с ограниченной ответственностью "МЕБЕЛЬ+", был заключен гражданско - правовой договор бюджетного учреждения N 0128200000123003868 на оказание услуг но изготовлению встроенной мебели (далее контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. контракта исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению встроенной мебели (ОКПД2:31.09.99.216) в соответствии Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пункт 1.2 контракта гласит, что состав, объем, единицы измерения оказываемых услуг по контракту установлен Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к контракту).
Место оказания услуг, поставки товара (поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг): 600036, Владимирская область, г.Владимир, ул.Василисина,д.22 (4 этаж). (пункт 1.3. контракта).
В соответствии с пунктом 3.1 контракта услуги оказываются в один этап с даты заключения контракта в течение 30 календарных дней, согласно Графику оказания услуг (Приложение N 2 к настоящему контракту). С правом досрочного оказания услуг.
Приложением N1 к контракту "Описание объекта закупки" определены порядок оказания услуг, требования к оказанию услуг, а также требования, к поставляемому товару.
Как указывает заказчик, по состоянию на 11.12.2023 встроенная мебель поставлена не была. ООО "МЕБЕЛЬ +" была поставлена небольшая часть корпусной мебели, которая не отвечала требованиям приложения N1 к контракту "Описание объекта закупки", о чем был составлен акт от 11.12.2023 по оказанию услуг по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения N0128200000123003868 от 14.08.2023.
В соответствии с пунктам 9.2.2.1.2 контракта, частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок 29.11.2023 ГБПОУ ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусства" принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по изготовлению встроенной мебели.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика -29.11.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 12.12.2023 контракт оказание услуг по изготовлению встроенной мебели расторгнут.
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
По итогам рассмотрения указанного обращения, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о том, что, что ООО "МЕБЕЛЬ +" существенно нарушило условия выполнения обязательств по контракту (не поставило товар, не выполнило работы, предусмотренные контрактом).
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что недостатки, указанные ООО "МЕБЕЛЬ +" в своем отзыве, объективно препятствовали Обществу исполнить обязательства по контракту.
Общество не подтверждает принятия им всех мер, направленных на исполнение контракта. При принятии решения об участии в закупке Общество должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий.
Общество при заключении контракта должно было и могло оценивать последствия, которые могут наступить вследствие ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств, в том числе предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, в связи с чем, поставщик (подрядчик, исполнитель), принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, соответственно, должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки и до завершения своих обязательств по контракту. При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям делового оборота.
Общество при заключении контрактов, действуя в своем интересе, согласовало условия контракта, работы, подлежащих выполнению.
Необходимо отметить, что ООО "МЕБЕЛЬ + ", до подачи своей заявки на участие в электронном аукционе, должно было досконально изучить аукционную документацию, техническое задание, условия контракта, ознакомиться с требованиями заказчика к видам и качеству товара и выполняемых работ с тем, чтобы просчитать и оценить все возможные риски и последствия от своего участия в аукционе и возможностью выполнить условия контракта в установленный срок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора на оказание услуг по изготовлению встроенной мебели в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕБЕЛЬ+";
2. ИНН/КПП: 3328028411/332801001;
3. Юридический/почтовый адрес: 600007, г. Владимир, ул. Электрозаводская, д.5, помещ.4
4. Лицо, исполняющие обязанности единоличного исполнительного органа участника закупки, ИНН: ЗЯБРЕВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ, 332890305974
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
12.12.2023 |
14.12.2023 |
13.12.2023 |
0 |
13.12.2023. |
20.12.2023 |
20.12.2023. |
0 |
25.12.2023 |
22.12.2023 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2023 г. N 033/06/104-940/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023