Резолютивная часть оглашена
15.12.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "СибМК" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка магистралей соединительных для введения рентгеноконтрастного вещества, лот 2" (извещение N 0342100011823000862, начальная (максимальная) цена контракта - 720 000,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СибМК" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона (извещение N 0342100011823000862).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "СибМК" (заявка N3) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложений к нему и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 NИЭА1, обязать Заказчика изменить техническое задание.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
На основании пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке (часть 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В электронном документе "форма технического задания (с обоснованием)", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки были установлены требования к закупаемому медицинскому изделию: Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества.
Фактически заказчиком реализовано право закупки конкретного медицинского изделия (расходного материала), предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в целях обеспечения взаимодействия такого товара с товаром, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией, что подтверждается руководством по эксплуатации и письмом официального дистрибьютера.
Согласно подпункту 7 пункта 1.1.2 электронного документа "ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ", размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, в составе заявки участники закупки должны были представить:
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
В случае если в техническом задании либо иных документах, входящих в состав извещения об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, правило, предусмотренное абзацем вторым настоящего раздела, не применяется при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Установленные требования обусловлены потребностью закупки качественного оборудования, обеспечивающего полную совместимость с медицинским изделием, имеющимся у заказчика.
Материалами дела установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 3 (ООО "СибМК") к поставке предложена: Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества с приложением регистрационного удостоверения на медицинские изделия за N РЗН 2021/13604 от 25.07.2022 г., выданное "Шэньжень Антмед Ко., Лтд.", Китай.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 NИЭА1 в качестве основания отклонения заявки с идентификационным номером 3 (ООО "СибМК") указано основание отклонения: "На основании п.8, ч.12, ст. 48 Федерального закона 44-ФЗ: 8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке; Заказчиком требовалось: Совместимость с инжектором Medrad Stellant, имеющимся у Заказчика. Согласно заявке участника: Совместимость с инжектором Medrad Stellant, имеющимся у Заказчика. По запросу Заказчика 06.12.2023 года получен ответ от АО "БАЙЕР" (является уполномоченным представителем компаний-производителей инъекционных систем и расходных материалов к инъекционным системам Bayer Medical Care Inc. ("Байер Медикал Кэа Инк.", США) и Imaxeon PTY LTD ("Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия) на территории Российской Федерации). Согласно информации, изложенной в письме, расходные материалы производства компании Шэньжень Антмед Ко., Лтд., Китай, РУ N РЗН 2021/13604 от 25 июля 2022 г., не являются совместимыми с инжектором Medrad Stellant, имеющимся у Заказчика".
Оценивая доводы сторон и изложенные обстоятельства, Комиссия учитывает следующее постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N 552 утверждены особенности обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера" (далее также Особенности обращения медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N 552).
Согласно пунктам 10 и 11 Особенностей обращения медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N 552, при обращении медицинских изделий, как включенных, так и не включенных в перечень медицинских изделий, не допускается ограничение взаимозаменяемости медицинских изделий путем использования специальных технических или программных средств или другими способами.
Возможно применение медицинского изделия, производителем (изготовителем) которого в эксплуатационной документации установлен ограниченный перечень расходных материалов, с расходным материалом иного производителя (изготовителя), зарегистрированным в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с данным медицинским изделием. При этом совместное применение медицинского изделия с расходным материалом осуществляется с учетом особенностей, установленных в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на расходный материал.
В рассматриваемом случае, участник закупки, декларируя совместимость своего медицинского изделия с изделием заказчика, не представил документов, подтверждающих, что при регистрации предлагаемого к поставке медицинского изделия были проведены соответствующие испытания, экспертиза, подтверждающие такую совместимость.
Инструкция, представленная в составе заявки участника закупки, вышеизложенные факты достоверно не подтверждает, так как она составлялась производителем предлагаемого товара, сведений о соответствующих испытаниях не содержит.
Комиссия также учитывает, что ООО "СибМК" была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке, следовательно, в силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе общество выразило согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Следовательно, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения извещения об осуществлении закупки в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен с указанными выше требованиями и выразил безусловное согласие на их соблюдение.
В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 323-ФЗ одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
При проведении соответствующей закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика при отклонении заявки участника закупки нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
Жалоб на извещение о проведение электронного аукциона и приложений к нему в адрес Самарского УФАС России не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СибМК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 декабря 2023 г. N 574-15092-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023