Резолютивная часть оглашена
18.12.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместитель председателя комиссии:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ГРИН ЛАЙН" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001323026306, начальная (максимальная) цена контракта - 9 587 559,52 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей: от Заказчика, Заявителя (доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "ГРИН ЛАЙН" в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему и Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указывает, что заявка победителя закупки - ООО "Единорог" содержала недостоверную информацию о технических характеристиках закупаемого товара, в связи с чем подлежала отклонению от участия в Закупке.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признать заявку ООО "ГРИН ЛАЙН" соответствующей требованиям извещения о Закупке.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о закупке, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом закупки являются следующие медицинские изделия:
· Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования - код КТРУ - 32.50.13.190-00007435;
· Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования - 32.50.13.190-00007437
· Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования - код КТРУ - 32.50.13.190-00007434.
· Кассета для прошивания тканей - код КТРУ отсутствует;
· Электронный сменный картридж - код КТРУ отсутствует.
Согласно извещению N 0142200001323026306 предметом закупки являются медицинские изделия, которые в соответствии с постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включены в федеральный каталог товаров, работ, услуг.
Из пояснений Заказчика следует, что в настоящий момент в медицинском учреждении имеются ранее приобретенные степлеры сшивающие линейные ''ТА'', степлеры линейные ручные режущие для открытых операций ''GIA'' производства ''Covidien'', которые должны быть использованы по прямому назначению в операционном блоке с использованием совместимых расходных материалов.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЭА1 заявка ООО "ГРИН ЛАЙН" отклонена от участия в закупке на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке:
1. По п.14 спецификации к извещению: -по показателю "количество рядов скоб, 4 шт., не соответствует информации по инструкции к предоставленному регистрационному удостоверению РЗН 2021/14965 от 13.01.2023, производитель "Виктор Медикал Инструмент Ко., Лтд" Китай количество рядов 6; - по показателю "длина штока 145 мм", не соответствует информации по инструкции к предоставленному регистрационному удостоверению РЗН 2022/17245 от 18.05.2022 г., производитель "Ковидиен ллс" США длина штока 15 см.
2. По п.6 и 10 спецификации к извещению: по показателю "Совместимость - Со степлером линейным ручным режущим для открытых операций "GIA" производства "Сovidien", имеющимся у Заказчика, по заявке заявлено мед.изделие по РУ РЗН 2021/14965 от 13.01.2023 производитель "Виктор Медикал Инструмент Ко., Лтд" Китай, что не имеет совместимость на имеющееся у Заказчика мед.изделие по РУ РЗН 2020/9563 от 20.08.2020 г., производитель "Ковидиен ЛЛС" США, согласно инструкции которого совместимы только кассеты производства "Ковидиен ЛЛС" США.
Заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками закупки копий регистрационных удостоверений или номеров регистрационных удостоверений в составе заявки.
Участником ООО "ГРИН ЛАЙН" по пункту 14 описания (пункт 1 заявки) был предложен товар со страной происхождения Китайская Народная Республика и США. В составе заявки были предоставлены следующие регистрационные удостоверения:
1. РЗН 2021/14965 от 13.01.2023, производитель "Виктор Медикал Инструмент Ко., Лтд.", Китай.
2. РЗН 2022/17245 от 18.05.2022, производитель "Ковидиен ллс", США.
Изучив представленные документы, содержание заявки и инструкции производителя на предлагаемые медицинские изделия, размещенные на официальном сайте Росздравнадзора, Заказчиком, а также антимонопольным органом сделаны выводы о наличии в заявке недостоверных сведений.
Заявителем в пункте 1 заявки (соответствует пункту 14 описания и извещения) указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого товара по следующим наименованиям характеристик:
1. Количество рядов скоб, шт - 4.
В соответствии с инструкцией на медицинское изделие производитель "Виктор Медикал Инструмент Ко., Лтд.", Китай, установлено о наличии другого количества рядов скоб в предлагаемом медицинском изделии.
2. Длина штока, мм - 145
В соответствии с инструкцией на медицинское изделие РЗН 2022/17245 от 18.05.2022, производитель "Ковидиен ллс", США, производителем заявлена длина 15 см (150 мм).
Таким образом, по совокупности предоставленных участником закупки характеристик, было предложено медицинское изделие, которое не соответствовало ни одному заявленному ООО "ГРИН ЛАЙН" производителю.
Участником ООО "ГРИН ЛАЙН" по пунктам 6, 10 описания (пункт 8 и 4 заявки соответственно) был предложен товар со страной происхождения Китайская Народная Республика и США. В составе заявки были предоставлены следующие регистрационные удостоверения:
1. РЗН 2021/14965 от 13.01.2023, производитель "Виктор Медикал Инструмент Ко., Лтд.", Китай
2. РЗН 2020/9563 от 20.08.2022, производитель "Ковидиен ллс", США
Изучив представленные документы, установлено наличие в составе заявки недостоверных сведений в части совместимости предлагаемого товара производителя "Виктор Медикал Инструмент Ко., Лтд.", Китай, с имеющимся у Заказчика степлером линейным ручным режущим для открытых операций "GIA" производства "Covidien".
В соответствии с инструкцией используемого Заказчиком степлера линейного ручного режущего для открытых операций "GIA" производства "Covidien" установлено о необходимости использования кассет - одноразовых загружаемых блоков GIA для обеспечения совместимости, получения безопасной комбинации используемых расходных материалов при проведении оперативного вмешательства.
Кроме того, согласно инструкции производителя "Виктор Медикал Инструмент Ко., Лтд.", Китай также не подтверждается совместимость кассет данного производителя с другими степлерами. Напротив, производитель также указывает на необходимость использования определенных моделей и артикулов кассет исключительно данного производителя для обеспечения безопасного проведения медицинских манипуляций.
Учитывая изложенное, комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ГРИН ЛАЙН" от участия в Закупке по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЭА1.
По доводу Заявителя о неправомерном допуске и признании победителем Закупки ООО "Единорог" Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком по пункту 1 описания были установлены следующие характеристики медицинского изделия "Кассета хирургическая" установлено требование к длине шва: Больше или равно 45.0000 ММ Меньше или равно 47.0000 ММ.
Участником закупки N 2 - ООО "Единорог" в пункте 1 описания (пункт 14 заявки) установлены показатели, соответствующие требования извещения Заказчика.
Участником ООО "Единорог" заявлено медицинское изделие - кассета хирургическая страна происхождения США, по регистрационному удостоверению РЗН 2020/9617 от 04.09.2020 г., производитель "Ковидиен ЛЛС".
В соответствии с регистрационным удостоверением зарегистрировано и разрешено к обращению медицинское изделие - Одноразовый загружаемый блок ТАтм Auto Suture_ с технологией DST Series_ 45 мм - 4,8 мм.
Указанное ООО "Единорог" значение характеристики "длина шва" - 45 мм подтверждается инструкцией производителя предлагаемого медицинского изделия.
Учитывая изложенное, основания для отклонения заявки ООО "Единорог" от участия в Закупке у комиссии отсутствовали.
Согласно сведениям Единой информационной системы запросов разъяснений положений извещения о проведении закупки, приложений к нему в рассматриваемой части в адрес Заказчика не поступало.
Жалоб от иных участников в Самарское УФАС России не поступало.
На участие в Закупке подано 3 заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске, а также признания участника закупки победителем обоснована и соответствует действительности, в связи с чем оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГРИН ЛАЙН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 декабря 2023 г. N 575-9987-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023