На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки N 12804/23 от 07.12.2023 г. в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. 17421-ЭП/23 от 16.11.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГБУЗ ПК "Карагайская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги офисной (изв. N 0356300132123000145).
Продолжительность проверки: с 07.12.2023 г. по 21.12.2023 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для подключения на поставку бумаги офисной (изв. N 0356300132123000145).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356300132123000145, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку бумаги офисной.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и приложением к нему:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 114 576,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 05.09.2023 г.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупах при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.
Во исполнение ст. 14 Закона о закупках Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В п. 1-2 ПП РФ N 616, установлено следующее:
1. запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
2. запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно материалам извещения, к поставке требуется в том числе бумага для офисной техники (код позиции КТРУ 17.12.14.110-00000005).
Комиссия обращает внимание на то, что требуемый Заказчиком товар включён в перечень, предусмотренный ПП РФ N 616.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ПП РФ N 616, указанные в пунктах 1 и 2 ПП РФ N 616 запреты не применяются в случае, если закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Согласно материалам извещения, цена за единицу требуемого товара составляет 381.92 руб., суммарная стоимость требуемого товара - 114 576.00
Комиссией установлено, что Заказчиком установлен запрет, предусмотренный положениями ПП РФ N 616.
На основании указанного, можно сделать вывод о том, что Заказчик не правомерно установил запрет в соответствии с положениями ПП РФ N 616.
Заказчик в предоставленных пояснениях обращает внимание на то, что у допущенное нарушение не привело к существенному нарушению охраняемых общественных отношений.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика имеется нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, так как заключен Контракт.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 декабря 2023 г. N 281 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - евразийский экономический союз)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023