В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 18379-ЭП/23 от 30.11.2023 г.), на основании уведомления (исх. N 12967/23 от 12.12.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГБОУ "Академия первых" Горького" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта (N2590205934723000016).
Продолжительность проверки: с 18.12.2023 г. по 22.12.2023 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта (N2590205934723000016).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно реестровой записи контракта N 2590205934723000016 09.10.2023 г. между Заказчиком и Варанкиным В.О. на основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, заключен договор N О-110-2023 на оказание образовательных услуг (далее - Договор).
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о закупках начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч. 10 ст. 22 Закона о закупках затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных п. 1 - 4 ч. 1 ст. 22 Закона о закупках, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о закупках заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
Согласно п. 3.1 Договора стоимость услуг, оказываемых исполнителем, определяется исходя из стоимости и объема оказываемых услуг, указанных в Приложении N 1 к настоящему договору, и составляет 37 968 руб. 48 коп.
Спецификация (приложение N 1 к контракту) содержит цену оказываемых преподавательских услуг, а также общую сумму договора равную 49 359,02 руб.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что в договоре содержится спецификация (приложение N1), согласно которой определена стоимость единицы услуги, которая складывается из расчета норматива педагога и ученико/часов, на которую начислены страховые взносы в размере, указанном в контракте. При обосновании цены Заказчиком был использован затратный метод, согласно п. 5 ч. 1 ст. 22 Закона о закупках обоснование цены включено в договор. Кроме того, Проект контракта прошел предварительный контроль в Министерством финансов Пермского края. Согласно Уведомлению о соответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона о закупках было получено уведомление о соответствии контролируемой информации в отношении проекта договора.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках.
ВЫВОД:
В действиях ГБОУ "Академия первых" Горького" при ведении реестровой записи контракта (N2590205934723000016) нарушений положений Закона о закупках не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2023 г. N 282 (ключевые темы: закупка у единственного поставщика - затратный метод - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - спецификация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023